Компания Chery уже проводит дорожные испытания усовершенствованного твердотельного аккумулятора

Автопроизводители постоянно ищут способы повысить производительность электромобилей на одном заряде. Одной из перспективных технологий является твердотельный аккумулятор, и, похоже, китайский автопроизводитель Chery добивается прогресса в этой области. В Китае была представлена тестовая версия электрического внедорожника Chery Exlantix ET, на боку которого красовалась наклейка "Полностью твердотельный аккумулятор", намекающая на серьезные изменения в способах питания электромобилей.

Твердотельные аккумуляторы отличаются от литий-ионных, которые используются в большинстве современных электромобилей. Вместо жидкого или гелеобразного электролита в них используется твердый материал. Это, казалось бы, небольшое изменение может привести к повышению плотности энергии, что означает, что в меньший по размеру и более легкий аккумулятор можно вложить больше энергии. Это очень важно для электромобилей, поскольку может значительно увеличить дальность езды и ускорить время зарядки.

Chery is already road-testing advanced solid-state battery

Chery - одна из компаний, производящих электромобили, которая поставила перед собой амбициозную цель: стать первой, у кого будет производственная линия для твердотельных аккумуляторов мощностью 1 ГВт-ч. Гигаватт-час - это огромное количество энергии, которого достаточно для обеспечения энергией многих тысяч домов. Компания объявила об этих планах в октябре 2024 года, намереваясь начать первоначальное производство к 2027 году.

Компания прогнозирует, что плотность энергии этих новых аккумуляторных батарей составит 600 Вт*ч/кг. Для сравнения, в 2024 году Tesla Model 3 с аккумулятором LFP будет иметь плотность 125 Вт*ч/кг. Если Chery добьется этого, то их электромобили смогут преодолевать поразительные 1500 км на одном заряде.

Автомобиль Exlantix ET, также известный на внутреннем рынке как Exeed Sterra ET, был замечен недалеко от штаб-квартиры Gotionhigh-Tech, производителя аккумуляторных батарей, который сотрудничает с Volkswagen. Это место важно, потому что Chery и Gotionhigh-Tech сотрудничают. Chery владеет почти 10% акций компании Anhui Anwa New Energy Technology, в то время как Gotionhigh-Tech владеет почти 6% акций той же компании. В январе 2024 года Chery и Gotionhai также подписали официальное соглашение о сотрудничестве. Это говорит о тесном партнерстве в разработке этих передовых аккумуляторов.

Chery is already road-testing advanced solid-state battery

Несмотря на то, что надпись "Полностью твердотельный аккумулятор" на Exlantix ET вызывает восхищение, точные характеристики аккумулятора внутри этого конкретного тестируемого автомобиля пока неизвестны. Компания Gotionhigh-Tech недавно объявила о завершении тестирования собственного твердотельного аккумулятора. Их элементы имеют плотность энергии 350 Вт*ч/кг и емкость 70 А*ч. Компания Gotion's считает, что эта батарея может обеспечить энергией электромобиль на расстояние до 1000 км. Весьма вероятно, что Exlantix ET, показанный на фотографиях, оснащен именно таким твердотельным аккумулятором.

Это большой шаг вперед, свидетельствующий о том, что Chery собирается внедрить технологию твердотельных аккумуляторов в свои электромобили. Однако плотность энергии аккумулятора Gotion's в 350 Вт*ч/кг все еще далека от заявленной цели Chery - 600 Вт*ч/кг для своих будущих серийных аккумуляторов. Это означает, что и Chery, и Gotion'у предстоит еще много работы, чтобы достичь своих самых амбициозных целей в области создания источников питания для электромобилей нового поколения.

Через

Via