Сервис Tesla Robotaxi готовится к осторожному запуску в Остине перед более широким внедрением

Горячо ожидаемый сервис Tesla Robotaxis, по-видимому, вот-вот выйдет на улицы, и генеральный директор компании Илон Маск подтвердил запуск в Остине, штат Техас, к концу июня. Однако тем, кто ожидает внезапного наплыва беспилотных электромобилей, курсирующих по столице Техаса, возможно, стоит умерить свои ожидания. Первоначальное развертывание будет довольно скромным, начиная с парка из примерно 10-12 автомобилей модели Tesla.

Маск объяснил причину такого осторожного подхода. "Я думаю, что для нас разумно начать с небольшого количества, убедиться, что все идет хорошо, а затем увеличивать его пропорционально тому, насколько хорошо мы видим, что все идет правильно", - заявил он в недавнем интервью. Эта стратегия "начни с малого, проверь, а затем расширяй" кажется разумной для такой сложной технологии, как беспилотные транспортные средства. После завершения начального этапа Tesla хочет значительно увеличить количество роботакси, и Маск прогнозирует, что в течение нескольких месяцев парк электромобилей увеличится примерно до 1000 единиц.

Tesla's Robotaxi service is set for a cautious kick-off in Austin before wider rollout

Планы Tesla по созданию роботакси не ограничиваются пределами Остина. Как только сервис начнет работать без сбоев, компания намерена представить эти беспилотные электромобили и в других крупных городских центрах. Следующими в списке Маск особо выделил Сан-Франциско, Калифорнию, Лос-Анджелес и Сан-Антонио.

Важно помнить, что даже если эти электромобили будут передвигаться по городским улицам без водителя-человека, они не будут полностью предоставлены сами себе. Команда удаленных телеоператоров будет контролировать поведение транспортных средств, что является обычной практикой в современной индустрии роботакси, используемой такими компаниями, как Waymo. Сообщается, что доступ к сервису в первые дни его работы будет предоставляться только по приглашению, что позволит Tesla управлять спросом и собирать отзывы от избранной группы пользователей на дорогах общего пользования.

Tesla управляет парком тестовых электромобилей в Сан-Антонио. Этими автомобилями управляют водители, обеспечивающие безопасность, и они активно собирают данные для доработки системы без водителя. По словам Маска, этот тестовый парк достиг важного рубежа, зафиксировав "практически полное отсутствие вмешательств". Очевидно, что водителям, обеспечивающим безопасность, редко приходилось брать управление на себя, поскольку транспортные средства способны автономно справляться с различными дорожными ситуациями.

Конечной целью является повсеместная доступность системы Tesla Full Self-Driving (FSD) без присмотра. В настоящее время Tesla предлагает функцию FSD в качестве "контролируемой" функции, что означает, что водители должны быть готовы в любой момент взять управление на себя. Переход на "неконтролируемую" систему означал бы подлинное автономное вождение, при котором транспортное средство берет на себя полную ответственность за управление автомобилем, не требуя контроля со стороны человека. Маск оптимистично предсказал, что "вероятно, к концу следующего года в США сотни тысяч, если не более миллиона автомобилей Tesla будут пользоваться автономным управлением". Эта цифра относится не только к выделенным роботакси, но и к частным электромобилям Tesla, которые получат эту возможность благодаря обновлениям программного обеспечения.

Tesla's Robotaxi service is set for a cautious kick-off in Austin before wider rollout

Если это видение беспилотного вождения без присмотра станет реальностью для огромного числа электромобилей Tesla, это может произвести революцию во владении автомобилями. Маск уже давно утверждает, что личные автомобили большую часть времени стоят на стоянке и не используются. Обладая полной автономией, владельцы Tesla потенциально могли бы позволить своим электромобилям работать в качестве роботакси, перевозя пассажиров и принося доход, когда они не используются владельцем.

Перспектива, безусловно, может быть заманчивой. Нам нужно помнить, что у Tesla и Маска, в частности, есть история амбициозных планов по развитию FSD, которые так и не были реализованы в соответствии с их замыслами. Несомненно, стоит внимательно следить за путешествием к миллионам самоуправляемых автомобилей Tesla и широко доступной сети роботакси.

Источник

Source