Компания Porsche осознает, что дорога к полностью электрическому будущему вымощена множеством препятствий. Долгожданные версии популярных моделей Boxster 718 и Cayman с батарейным питанием столкнулись с еще одним препятствием. Предполагалось, что мы увидим их в 2026 году, но теперь Porsche заявила, что эти спортивные электромобили появятся как минимум в 2027 году - это уже второй раз, когда компания откладывает их выпуск.
Основной проблемой для Porsche является поставка аккумуляторов. Компания обратилась к шведскому производителю аккумуляторов Northvolt за изготовлением специальных высокоэффективных аккумуляторных элементов. К сожалению, Northvolt столкнулась с финансовыми трудностями и объявила о банкротстве. Это поставило Porsche в затруднительное положение, поскольку именно эти аккумуляторы имели решающее значение для дизайна электрического 718 (Taycan закупает свои аккумуляторы у LG Chem в Южной Корее).
Однако задержка связана не только с аккумуляторами. Porsche осознала, что не так много людей спешат покупать электромобили, как предполагалось изначально. Этот более низкий, чем ожидалось, интерес со стороны покупателей автомобилей также сыграл свою роль в решении отложить выпуск электрических 718 Boxster и Cayman. У компании были амбициозные планы к 2030 году сделать 80% всех продаваемых по всему миру автомобилей электрическими. Однако, поскольку переход на электромобили с аккумуляторными батареями происходит медленно, Porsche сейчас находится в сложном положении. Компания вынуждена продолжать разработку новых моделей с бензиновым двигателем, одновременно сталкиваясь с дорогостоящими задержками в подготовке новых электромобилей. Добавьте к этому низкие продажи в Китае и неопределенность в отношении рынка США, и мы получим идеальный результат.
Трудности, связанные с переходом на электромобили, имели реальные последствия. Ранее в этом году Porsche была вынуждена сократить 1900 рабочих мест в сфере исследований и производства на своих основных заводах в Германии. Это стало прямым результатом более медленного, чем ожидалось, прогресса в наращивании производства электромобилей. Porsche даже попыталась сама заняться производством аккумуляторов, создав в июне 2021 года компанию под названием Cellforce Group. Идея Cellforce заключалась в разработке и производстве собственных аккумуляторных элементов, но жесткая конкуренция со стороны известных производителей аккумуляторов в Китае помешала Cellforce начать крупномасштабное производство.
Проблемы Porsche усугубились еще и тем, что в середине 2024 года компании пришлось прекратить продажи своих моделей Boxster 718 с бензиновым двигателем и Cayman на европейских рынках. Это произошло из-за новых правил кибербезопасности, которые вступили в силу 1 июля 2024 года. Чтобы соответствовать этим новым правилам, которые направлены на защиту автомобилей от взлома, Porsche потребовалось бы провести реинжиниринг существующих моделей 718.
Все эти трудности с разработкой электромобилей, падение продаж на важном китайском рынке и потенциальные проблемы с экспортными пошлинами в США создают для генерального директора Porsche Оливера Блюма условия, в которых ему приходится нелегко. Г-н Блюм также занимает руководящую должность в Volkswagen, материнской компании Porsche. Эта двойная роль побудила некоторых акционеров Volkswagen предложить ему выбрать одну компанию, на которой он мог бы сосредоточиться, и ситуация не сильно отличается от той, с которой недавно столкнулся Илон Маск из Tesla.
Неоднократная задержка с выпуском электрической модели 718 имеет большое значение, учитывая позиции Porsche на американском рынке. Компания не производит автомобили в Соединенных Штатах и недавно подтвердила, что не планирует открывать американский завод, сославшись на относительно низкие показатели продаж там. Финансовый директор Porsche Йохен Брекнер заявил, что, хотя цены пока не выросли, они вырастут, если американские тарифы на импорт автомобилей останутся в силе.
Через