Вслед за запуском модели SU 7SEDAN компания Xiaomi официально представила свой второй электромобиль YU7. Это электрический внедорожник среднего и большого размера, который, похоже, готов бросить вызов известным игрокам, особенно популярной модели Y от Tesla.
Модель YU7 имеет внушительную длину 4999 мм, ширину 1996 мм и высоту 1608 мм при внушительной колесной базе в 3000 мм. Эти размеры делают его заметно больше, чем у текущей модели Y. Xiaomi предлагает YU7 в девяти цветах кузова, включая яркий зеленый, вдохновленный колумбийскими изумрудами, а также оранжевую и металлическую титановую отделку.
Покупатели могут выбирать между 19-дюймовыми и 20-дюймовыми колесными дисками. Вес автомобиля варьируется от 2140 до 2460 кг, в зависимости от конкретной комплектации. Продуманные дизайнерские решения включают в себя складывающиеся внутрь дверные ручки с электроприводом, подсветку и сверхширокополосную технологию (UWB), позволяющую входить в салон без ключа и получать доступ к багажнику с помощью смартфона.
Сядьте в пятиместный YU7, и вы поймете, что главное внимание уделяется роскоши и технологиям. Салон полностью обшит кожей, а передние сиденья, обтянутые тканью Nappa с функцией "невесомости", могут откидываться на 123 градуса и оснащены 10-точечным массажем для максимального комфорта. Задние пассажиры получают сиденья с электроприводом, которые можно регулировать на 135 градусов, и 6,68-дюймовый сенсорный экран для управления климатом, музыкой и навигацией.
На приборной панели доминирует массивный дисплей "HyperVision" шириной 1,1 метра, состоящий из трех мини-светодиодных экранов. Эта система объединяет информацию о вождении, воспроизведение мультимедиа, мониторинг слепых зон и настраиваемые виджеты. Чип Snapdragon 8 поколения 3 обеспечивает работу этого гигантского дисплея, обеспечивая быструю загрузку всего за 1,35 секунды и оперативное обновление программного обеспечения всего за 15 минут.
Xiaomi выпускает три версии YU7. Заднеприводный YU7 начального уровня оснащен одним электродвигателем мощностью 235 кВт и крутящим моментом 528 Нм, что позволяет ему разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 5,9 секунды при максимальной скорости 240 км/ч. Следующим идет YU7 Pro AWD (полноприводный), в котором используются два двигателя общей мощностью 365 кВт и 690 Нм, ускоряющие разгон от 0 до 100 км/ч до 4,27 секунды при сохранении максимальной скорости 240 км/ч.
Модель YU7 Max AWD, являющаяся лидером в линейке, оснащена мощным двухмоторным двигателем мощностью 508 кВт и крутящим моментом 866 Нм. Эта мощная машина разгоняется с 0 до 100 км/ч чуть более чем за 3,2 секунды и развивает максимальную скорость 253 км/ч.
Запас хода и зарядка имеют решающее значение для электромобилей, и Xiaomi, похоже, уделяет этому приоритетное внимание. Основатель и генеральный директор компании Лэй Цзюнь заявил, что запас хода является основным фактором для покупателей электромобилей. Все модели YU7 построены на высоковольтной платформе напряжением 800 вольт, что обеспечивает быструю зарядку при температуре 5,2 C. Это означает, что YU7 потенциально может увеличить запас хода до 620 км всего за 15 минут зарядки.
Модель RWD оснащена аккумулятором LFP емкостью 96,3 кВт*ч, обеспечивающим запас хода в 835 км. В варианте Pro AWD используется тот же аккумулятор емкостью 96,3 кВт*ч, обеспечивающий запас хода в 770 км. Модель Max AWD высшего класса оснащена аккумулятором емкостью 101,7 кВт*ч, обеспечивающим запас хода в 760 км. Для сравнения, модели Tesla Model Y в Китае имеют запас хода в 593 км и 719 км.
Также на первый план выходят функции безопасности и интеллектуального вождения. В качестве вспомогательных систем вождения YU7 использует чип Nvidia Drive AGX Thor с вычислительной мощностью 700 ВТ. Для более плавной езды он также оснащен пневматической подвеской. Конструкция автомобиля включает в себя интегрированный каркас из сверхпрочной стали давлением 2200 МПа, переднюю раму из алюминия, отлитую под давлением 20 в 1, и гибридный кузов из стали и алюминия, получивший название "бронированный каркас". Сам аккумуляторный блок имеет усиленный корпус с пуленепробиваемым покрытием.
Xiaomi сообщает, что провела более 50 тестов на пассивную безопасность и конструктивно улучшила элементы A и B. В стандартную комплектацию всех YU7 входят лидарные датчики, радар 4D mmWave и камеры с антибликовым покрытием ALD, поддерживающие разработанную компанией Xiaomi комплексную систему помощи при вождении. Сообщается, что дебют YU7 был отложен с более раннего апреля из-за пересмотра протоколов безопасности после инцидента с участием одного из автономных тестовых автомобилей Xiaomi.
Xiaomi позиционирует YU7 как "роскошный внедорожник" для "элиты нашего времени" - это официальный язык. Несмотря на то, что автомобиль был официально представлен, информация о ценах ожидается на презентации, запланированной на июль 2025 года. Однако Лэй Цзюнь опроверг слухи о стартовой цене в районе 199 000 юаней (приблизительно 24 900 евро). Модель YU7 выйдет на рынок в июле, вступив в прямую конфронтацию с моделью Y, которая раньше была доминирующей в Китае, но ее продажи упали на 19,61% в годовом исчислении за первые четыре месяца 2025 года.
Несмотря на то, что Xiaomi является относительным новичком на рынке электромобилей, она уже продемонстрировала свой потенциал, представив свой первый электромобиль SU7 sedan. Сообщается, что продажи SU7, выпущенного в марте 2024 года, превысили 258 000 единиц. Этот ранний успех позволил Xiaomi в первом квартале этого года стать восьмым по величине мировым продавцом электромобилей с аккумуляторными батареями (BEV), занимая 2,8-процентную долю рынка только благодаря этой единственной модели.
Источник