Компания Xiaomi официально представила основные технические характеристики и функционал YU7, объявив о полномасштабном выходе на рынок в июле. Наблюдатели за отраслью из команды Ван Бина в Deutsche Bank ожидают, что первые поставки для клиентов начнутся уже в июле.
Банк прогнозирует, что Xiaomi сможет поставить 100 000 единиц электрического внедорожника YU7 в течение всего 2025 года. Это превышает ожидаемые 280 000 единиц седана SU7, в результате чего, по прогнозам Deutsche Bank, общий объем продаж электромобилей Xiaomi в 2025 году составит не менее 380 000 автомобилей.
Эта цифра является амбициозной, поскольку она даже превысила пересмотренный целевой показатель Xiaomi в 350 000 единиц на 2025 год, о котором основатель и генеральный директор Лэй Цзюнь объявил в марте. Первоначально компания планировала, что общая мощность ее двухфазного завода в Пекине составит 300 000 единиц.
Нет сомнений, что у Xiaomi высокие амбиции, но наращивание производства сопряжено с трудностями. Согласно данным приложения Xiaomi EV App, первый электромобиль компании, SU 7, поставки которого начались в апреле 2024 года, в настоящее время ожидает покупателей от 40 до 50 недель. Это ясно показывает, что производственные мощности по-прежнему являются важным фактором.
Завод Xiaomi по производству электромобилей завершил свою первую фазу в 2023 году и, как сообщается, начал производство в две смены в июне 2024 года. В настоящее время ведется строительство второй очереди, которое, как ожидается, будет завершено к середине июня 2025 года, что должно помочь снизить некоторые производственные нагрузки и способствовать внедрению нового YU7.
Генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь не стеснялся амбиций своей компании, открыто противопоставляя YU7 таким известным игрокам, как Tesla Model Y. Во время презентации Цзюнь провел прямые сравнения, заявив, что YU7 "намного более конкурентоспособен".
Одно из главных утверждений связано с 800-вольтовой зарядной платформой, которая, по словам Xiaomi, может увеличить запас хода на 620 км всего за 15 минут зарядки. Это наглядное сравнение с Tesla Model Y, которой, по словам Джуна, требуется 27 минут, чтобы зарядиться от 10% до 80%. Если эти цифры подтвердятся в реальных условиях, YU7 может стать большим преимуществом для владельцев.
Xiaomi YU7 будет доступен в трех комплектациях: Standard, Pro и Max, что повторяет комплектации седана SU7. Если посмотреть на стандартный заднеприводный YU7 начального уровня, то он имеет впечатляющий запас хода в 830 км, что намного больше, чем 593 км у аналогичной модели Tesla Model Y с полным приводом, продаваемой в Китае. Такой увеличенный радиус действия во многом обусловлен более емким аккумулятором YU7 емкостью 96,3 кВт*ч по сравнению с аккумулятором Model Y емкостью 62,2 кВт*ч.
YU7 Standard RWD | Model Y RWD | YU7 Pro AWD | Tesla Model Y LR AWD | |
---|---|---|---|---|
Range (CLTC) | 835 km | 593 km | 770 km | 719 km |
Battery | 96.3 kWh | 62.5 kWh | 96.3 kWh | 78.4 kWh |
Charging platform | 800 V | 400 V | 800 V | 400 V |
Power output | 235 kW | 220 kW | 365 kW | 331 kW |
0 to 100 km/h | 5.9 s | 5.9 s | 4.27 s | 4.3 s |
Top speed | 240 km/h | 201 km/h | 240 km/h | 201 km/h |
Curb weight | 2315 kg | 1921 kg | 2425 kg | 1992 kg |
YU7 - более крупный автомобиль, его длина составляет почти 5 метров, что на 202 мм больше, чем у американского аналога. Он также оснащен более вместительным передним багажником объемом 141 л. Несмотря на больший размер и наличие аккумулятора, время разгона от 0 до 100 км/ч у стандартной модели YU7 составляет около 5,9 секунды. Однако более крупный YU7 тяжелее на 394 кг.
При сравнении полноприводного (AWD) YU7 Pro с полноприводным Tesla Model Y Long Range AWD предложение Xiaomi снова выглядит убедительным по нескольким параметрам. Модель Y Long Range имеет преимущество в таких областях, как коэффициент лобового сопротивления, меньший снаряженный вес и вычислительная мощность.
Xiaomi также планирует комплектацию YU7 Max с силовым агрегатом мощностью 508 кВт (приблизительно 681 лошадиная сила), которая логично конкурировала бы с Tesla Model Y Performance, вариантом, который в настоящее время не продается в Китае. В настоящее время Tesla продает в Китае только 5-местную модель Y, но, по слухам, в начале следующего года может появиться 7-местная версия, что потенциально добавит еще одно измерение соперничеству.
Обычные периоды наращивания производства Xiaomi могут дать Tesla возможность выработать стратегию во второй половине 2025 года, но долгосрочная перспектива предполагает более ожесточенную борьбу. Как только производственные мощности Xiaomi выйдут на полную мощность и в продажу поступит больше китайских электрических внедорожников, 2026 год станет решающим для доминирования Tesla на китайском рынке. Теперь внимание переключается на официальную презентацию в июле, где мы узнаем больше о ценах и окончательных технических характеристиках YU7.
Через