Конгресс тормозит развитие электромобилей в США пересмотром политики

Конгресс США собирается изменить ситуацию с электромобилями, что может замедлить внедрение электромобилей и подорвать национальные цели в области экологически чистой энергетики. Два важных решения – одно в Палате представителей, а другое в Сенате – вызвали волну возмущения в автомобильном мире.

Стремясь добиться повсеместного снижения налогов и сокращения федеральных расходов, Палата представителей США приняла законопроект, который прямо направлен против положений Закона о снижении инфляции, касающихся чистой энергии. Для покупателей электромобилей это означает отмену популярной федеральной налоговой скидки в размере 7500 долларов на новые электромобили. Законопроект также отменяет налоговую скидку в размере 4000 долларов на подержанные электромобили и подключаемые гибриды, а также налоговые льготы для установки домашних зарядных станций.

Для нового кредита на электромобили есть небольшое исключение: он может действовать до конца 2026 года для автопроизводителей, которые еще не продали 200 000 электромобилей. Предлагаемый закон также вводит новый "налог на автомобили", обязывающий владельцев электромобилей платить ежегодный сбор в размере 250 долларов, а владельцев гибридных автомобилей - 100 долларов, что делает покупку и владение электромобилем более дорогостоящим предложением для многих американцев.

Congress pumps brakes on US electric car momentum with policy overhaul

После голосования в Палате представителей Сенат США отменил давнее решение, которое позволяло Калифорнии устанавливать собственные стандарты по выбросам вредных веществ в атмосферу. Это решение сыграло важную роль в формировании автомобильного рынка США, и более десятка других штатов решили последовать примеру Калифорнии. Если решение Сената останется в силе, это уничтожит эту государственную инициативу, что приведет к менее агрессивному продвижению электромобилей по всей стране.

Как и ожидалось, результаты голосования вызвали широкий резонанс. Некоторые автопроизводители и ассоциации дилеров высказались в поддержку единого национального стандарта на выбросы вредных веществ, утверждая, что это упрощает соблюдение требований и что требования Калифорнии были чрезмерно амбициозными, учитывая существующую инфраструктуру зарядки.

Однако сторонники экологически чистой энергетики и электромобилей бьют тревогу. Такие лидеры, как Бен Прохазка из Коалиции за электрификацию и Альберт Гор III из Транспортной ассоциации с нулевым уровнем выбросов (ZETA), предупредили, что эти изменения в политике могут нанести ущерб индустрии электромобилей в США. Они утверждают, что устранение этих опор подрывает усилия Америки по созданию надежной цепочки поставок важнейших минералов и аккумуляторов, что потенциально может привести к уступке лидерства в быстрорастущем секторе электромобилей и экологически чистой энергетики таким странам, как Китай.

Congress pumps brakes on US electric car momentum with policy overhaul

Законопроект был принят Палатой представителей с минимальным перевесом в 215-214 голосов. Некоторые представители округов со значительными инвестициями, связанными с электромобилями, в конечном итоге проголосовали за законопроект, согласившись с позицией партии, несмотря на возможные последствия для местной экономики. Представитель штата Джорджия Бадди Картер, в округе которого находится новый электромобиль Hyundai "Metaplant", поддержал законопроект, назвав его шагом к принятию "закона, который вводится раз в поколение".

По данным Cox Automotive, несмотря на сдерживающие факторы политики, продажи электромобилей в США достигли рекордных 1,3 миллиона в 2024 году. Ожидается, что отмена стимулирующих мер и ослабление целевых показателей по выбросам снизят этот рост. Международное энергетическое агентство (МЭА) ранее прогнозировало, что в 2030 году на электромобили и подключаемые гибриды может приходиться 55% продаж новых автомобилей. В более свежем отчете говорится, что эта цифра приблизится к 20%, если новые изменения в политике вступят в силу.

Через

Via