Рынок электромобилей в Китае только что стал еще более нервным для автопроизводителей.Компания BYDhas решила сделать свои и без того доступные электромобили еще дешевле, положив начало тому, что многие называют очередной ожесточенной ценовой войной.
Китай является крупнейшим автомобильным рынком на планете. Почти половина всех новых автомобилей, продаваемых в Китае, в настоящее время являются либо полностью электрическими, либо подключаемыми гибридами. Для сравнения, Соединенные Штаты сильно отстают: менее 10% продаж новых автомобилей в стране приходится на электромобили. Как Китаю удалось так быстро продвинуться вперед? Во многом ответ прост: дешевые электромобили.
Компания BYD серьезно сокращает продажи. Цена на хэтчбек BYD Seagull (Dolphin Surfin Europe), который и так был доступен по цене менее 9000 евро, снизилась на 20 процентов. Сейчас он продается по цене 55 800 юаней, что составляет около 7 010 евро. Однако самая большая скидка была предоставлена на гибридный седан Byd Seal с двумя двигателями. Его цена была снижена на 53 000 юаней, в результате чего она составила 102 800 юаней (приблизительно 12 870 евро). В общей сложности BYD объявила о скидках на 22 своих электрических и подключаемых гибридных модели, которые будут действовать до конца июня.
Стратегия ценообразования не осталась незамеченной инвесторами, и после выхода этой новости акции BYD упали на целых 8%. Акции других крупных китайских электромобилей, таких как Li Auto, Great Wall Motor и Geely Automobile Holdings, также упали более чем на 5%. Инвесторы явно обеспокоены тем, что эта ценовая война приведет к сокращению прибыли по всем направлениям.
Продажи электромобилей ежегодно достигают новых максимумов, но темпы этого роста начали замедляться. Сейчас автопроизводители сталкиваются с большим количеством непроданных автомобилей. По сообщениям, в прошлом месяце на складах дилерских центров находилось около 3,5 миллионов автомобилей, которых, исходя из текущих темпов продаж, хватит на 57 дней. Это самый высокий уровень запасов с декабря 2023 года.
Отраслевые аналитики ожидают, что конкуренты BYD объявят о своем снижении цен, даже если это будет означать меньшую прибыль с каждого проданного автомобиля. Chongqing Changan Automobile Co. быстро объявила о скидке наличными в размере 25 000 юаней на свою модель Deepal S07. Компания Zhejiang Leapmotor Technologies Ltd. также скорректировала цены на свой полноразмерный кроссовер C16 и среднеразмерный внедорожник C11. Первоначальные отчеты свидетельствуют о том, что стратегия BYD, возможно, работает; по сообщениям, посещаемость дилерских центров, торгующих автомобилями BYD, выросла на 30-40 процентов за неделю после объявления о снижении цен.
Возникает вопрос: как BYD может позволить себе так резко снизить цены? У компании есть существенное преимущество: она производит многие детали самостоятельно. BYD производит собственные аккумуляторы и даже многие полупроводники собственного производства. Такая "вертикальная интеграция" в сочетании с огромным количеством автомобилей, которые компания производит в Китае, помогает ей снижать производственные затраты по сравнению со многими конкурентами.
Об этой финансовой устойчивости свидетельствуют показатели прибыли. В первом квартале текущего года валовая прибыль BYD – прибыль, которую компания получает от продажи каждого автомобиля без учета определенных затрат, – составила около 20%. Для сравнения, у Tesla она составила около 16%. Чистая прибыль BYD, или общая прибыль в целом, в том же квартале выросла до 9,15 млрд юаней (1,14 млрд евро). Компания также работает над тем, чтобы избавиться от старых моделей, некоторые из которых не имеют новейших функций помощи водителю, которые, как недавно объявила BYD, будут бесплатно добавлены в ее автомобили.
Через