Все больше европейских водителей, чем когда-либо, предпочитают ездить на электромобилях, продажи которых впечатляюще растут. Тем не менее, одно из самых громких имен в мире электромобилей, похоже, сталкивается с серьезным препятствием для движения. В то время как вечеринка для многих электромобилей в самом разгаре, приглашение Tesla, похоже, затерялось в почте, а цифры продаж говорят о довольно мрачной истории.
Последние данные рисуют мрачную картину. В апреле 2025 года в Европейском союзе, странах Европейской ассоциации свободной торговли и Великобритании Tesla продала всего 7 261 автомобиль. Это ошеломляющее снижение на 49% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Тенденция к снижению также не является разовой. Если посмотреть на первые четыре месяца 2025 года, поставки Tesla в Европу сократились на 38,8% в годовом исчислении. Это происходит в то время, когда общий объем рынка электромобилей с аккумуляторными батареями в Европе увеличился на 26,4% за тот же четырехмесячный период и только в апреле вырос на 34,1%. Похоже, в то время как другие производители электромобилей плывут на волне, Tesla плывет против сильного течения.
Крупные компании, такие как Volkswagen Group, Renault, BMW и даже SAIC, сообщают о росте продаж как в апреле, так и с начала года. Это делает спад в Tesla еще более болезненным. Дело не в том, что европейцы внезапно теряют интерес к электромобилям; просто они, похоже, стали чаще заглядывать в другие места, чем раньше. Данные за май свидетельствуют о том, что второй квартал Tesla изо всех сил пытается набрать обороты, едва улучшая свои показатели по сравнению со слабым первым кварталом и значительно отставая от показателей второго квартала 2024 года.
Tesla указала на переход производства на свою популярную модель Y в качестве причины низких показателей в первом квартале 2025 года. Вполне справедливо, что перебои в производстве могут временно снизить объемы поставок. Но это объяснение начинает казаться неубедительным, поскольку аналогичная динамика продаж сохраняется и во втором квартале, даже несмотря на то, что покупателям теперь доступна новая модель Y. Сообщается, что для привлечения покупателей Tesla предлагает существенные скидки и стимулы на большинстве европейских рынков. Как правило, когда товар исчезает с прилавков, вам не нужно снижать цены. Это говорит о том, что проблема может заключаться не столько в том, сколько автомобилей Tesla может произвести, сколько в том, сколько людей хотят купить их прямо сейчас.
Итак, что же тормозит продажи Tesla в Европе? Было бы чрезмерным упрощением списывать весь спад на переход на Model Y. Гораздо более серьезным фактором может быть ущерб бренду, нанесенный действиями и публичной персоной известного генерального директора Tesla Илона Маска. Эта версия, похоже, набирает обороты по мере того, как падение продаж продолжается и во втором квартале, даже после того, как оправдания производства исчезли.
Путь, который предстоит пройти Tesla в Европе, не становится проще. Конкуренция на рынке электромобилей острее, чем когда-либо. У европейских покупателей автомобилей наконец-то появился более широкий выбор, поскольку известные автопроизводители выпускают новые электрические модели, а новые бренды из Китая активно продвигаются вперед. Этот растущий выбор означает, что Tesla больше не может рассчитывать на то, что каждый покупатель, интересующийся электромобилями, выберет их по умолчанию. Остановить падение продаж почти на 50% будет непросто, и неясно, какие новые стратегии компания может использовать в Европе.
Источник