Спортивный бренд Renault Alpine расширяет ассортимент своих полностью электрических "Гаражей мечты", и его новейшее предложение, фастбэк A390, обещает сочетать потрясающие характеристики с повседневной практичностью. Этот пятидверный электромобиль - самая подходящая для семейного отдыха модель от Alpine на сегодняшний день, но не обманывайтесь - он по-прежнему впечатляет. Европейские и британские энтузиасты могут отметить в своих календарях конец 2025 года, но потенциальным американским покупателям, возможно, придется подождать, в зависимости от того, как будут развиваться международные торговые переговоры.
A390 - это впечатляющая модель с интересными корнями. Очевидно, что он черпает вдохновение у своего проворного собрата-купе A110, но при этом развивает эти спортивные линии в более солидном пятидверном кузове. Он полностью соответствует концепт-кару A390_β, представленному на выставке в октябре 2024 года, сохранив низкую аэродинамическую форму и четкие изгибы. Некоторые из наиболее экстремальных элементов дизайна концепта, по понятным причинам, были смягчены в процессе производства, но окончательный вариант A390 умело скрывает свою тесную связь с Renault Arkana и электрическим Renault Megane, с которыми у него много общего в ДНК.
Покупатели смогут выбирать между двумя стартовыми комплектациями - GT и более мощным GTS, которые отличаются уникальным дизайном колес и маркировкой. Экстерьер отличается резко покатой линией крыши, четкими фрагментированными треугольными узорами на переднем бампере и гладкими светодиодными фонарями во всю ширину как спереди, так и сзади. Автомобиль ездит на 20-дюймовых или 21-дюймовых колесах и имеет дорожный просвет 152 мм, а тонкая нижняя обшивка намекает на прочность, не превращая его в полноценный внедорожник.
Длина Alpine A390 составляет 4615 мм, ширина - 1885 мм, высота - 1532 мм, а колесная база - 2708 мм. Это делает A390 короче на 136 мм и на 92 мм ниже модели aTesla Model Y, что делает его чем-то средним между хэтчбеком, ориентированным на высокие эксплуатационные характеристики, и компактным внедорожником. Тщательно подобранные размеры должны придать автомобилю спортивный вид, не жертвуя при этом слишком большим внутренним пространством.
Внутри новейший Alpine воплощает футуристическую фантазию концепт-кара о более приземленном пятиместном салоне. Приборная панель имеет фамильное сходство с приборной панелью Renault Megane E-Tech, оснащенной 12,3-дюймовым цифровым дисплеем для водителя и 12-дюймовым центральным сенсорным экраном для информационно-развлекательной системы. Уникальный дизайн рулевого колеса, ярко выраженная центральная консоль и высококачественные материалы отделки придали автомобилю Alpine особый колорит.
В комплектации GTS высшего уровня ковшеобразные сиденья Sabelt обтянуты тончайшей кожей Nappa, и все модели могут быть оснащены мощной аудиосистемой Devialet мощностью 850 Вт с 13 динамиками. Не была упущена из виду и практичность, поскольку A390 обладает внушительным объемом багажного отделения в 532 литра.
Новый электрический Alpine работает на платформе AmpR Medium, которая также служит основой для таких моделей, как Renault Megane E-Tech, Scenic E-Tech и Nissan Ariya. Однако инженеры Alpine не просто взяли платформу такой, какая она есть; они тщательно настроили ее с помощью специального оборудования и специального программного обеспечения, чтобы раскрыть более широкие динамические возможности.
Изюминкой шоу является сложная система полного привода с тремя двигателями. Эта установка оснащена одним электродвигателем на передней оси и двумя на задней, которые работают совместно с системой активной регулировки крутящего момента Alpine. Цель состоит в том, чтобы сделать этот электромобиль более маневренным и отзывчивым, чем можно было бы предположить из-за его размера и веса, что позволило бы противостоять часто критикуемой скучной управляемости некоторых более тяжелых электромобилей. Шасси отличается специальной подвеской с гидравлическими упорами, напоминающей систему, используемую в популярном хот-хэтче Renault Megane RS, а также "очень малым передаточным числом рулевого управления" и шинами Michelin, изготовленными на заказ специально для A390.
Показатели производительности, безусловно, обнадеживают. Мощность A390 GT составляет 396 лошадиных сил, в то время как в версии GTS она достигает 463 лошадиных сил. Крутящий момент не менее впечатляющий: у GT он составляет 650 Нм, а у GTS - 808 Нм. Это позволяет более быстрому GTS разгоняться с 0 до 100 км/ч за 3,9 секунды, а максимальная скорость составляет 220 км/ч. В те моменты, когда требуется быстро набрать скорость, функция "обгон" обеспечивает 10-секундный прирост мощности, хотя для этого требуется 30-секундный период восстановления – почти как для включения питания в видеоиграх.
Оба устройства питаются от литий-ионного аккумулятора емкостью 89 кВт*ч, что обеспечивает запас хода по WLTP от 520 км до 555 км. Когда приходит время подзарядки, A390 поддерживает быструю зарядку постоянным током мощностью до 190 кВт. Водители также могут выбрать между "повседневным" и "спортивным" звуковыми профилями Alpine Drive, которые генерируют синтетические звуки вождения в соответствии с их настроением.
Alpine планирует открыть список заказов на A390 в континентальной Европе и Великобритании в четвертом квартале 2025 года. Хотя окончательная цена еще не подтверждена, по первоначальным оценкам, стоимость GT будет начинаться примерно с 73 000 евро, а стоимость GTS, вероятно, составит около 85 600 евро. Это ставит его в прямую конкуренцию с такими конкурентами, как Porsche Macan, Audi Q4 Sportback e-tron и Bmw iX2.
Источник