Компания Kia серьезно настроена на то, чтобы сделать электромобиль EV4 еще интереснее. Компания подтвердила, что элегантный электрический седан получит как полный привод (AWD), так и высокопроизводительный вариант GT.
Стандартная модель Kia EV4, продажи которой на внутреннем рынке в Корее начались в начале 2025 года, почти готова к выпуску в Северной Америке и Австралии в последнем квартале этого года. Продажи в этих регионах начнутся в первом квартале 2026 года. Первоначально EV4 поступит в продажу с одним электродвигателем, приводящим в действие передние колеса. У покупателей будет выбор между двумя типоразмерами аккумуляторных батарей: емкостью 58,3 кВт*ч или более емким аккумулятором емкостью 81,4 кВт*ч.
Независимо от размера аккумулятора, мощность единственного доступного двигателя составляет чуть более 200 лошадиных сил. Kia действительно предлагает комплектацию "GT-Line", но это всего лишь внешний вид, с косметическими изменениями бамперов, колесных дисков и интерьера, а не значительное повышение производительности. Очевидно, настоящий удар наступит позже.
Подтверждение наличия полноприводного EV4 - это большое событие. Для электромобилей добавление полного привода предполагает установку дополнительного электродвигателя на вторую ось, в данном случае на заднюю. Это, конечно, улучшает сцепление с дорогой, особенно на скользкой дороге, но, что более важно, приводит к значительному увеличению общей мощности.Представители Kia пока держат в секрете точные показатели мощности двигателя и конкретные сроки запуска версии с полным приводом, заявляя лишь, что она появится "в будущем", после первоначального запуска в 2026 году.
Но именно планируемая модель Kia EV4 GT вызывает у нас настоящий восторг. Проведение параллелей с существующими продуктами Kia под маркой GT, такими как potentEV6 GT, дает нам хорошее представление о том, чего ожидать. EV6 GT оснащен двумя двигателями и аккумулятором емкостью 77,4 кВт*ч, что обеспечивает значительную мощность в 576 лошадиных сил. Можно поспорить, что Kia EV4 GT будет немного отличаться от своего старшего собрата, чтобы сохранить разумную иерархию в линейке электромобилей Kia.
Нет никаких сомнений в том, что EV4 GT по-прежнему будет обладать значительной мощностью, вполне достаточной для того, чтобы обратить внимание на таких конкурентов, как Tesla Model 3 Performance, которая в своей американской спецификации выдает 510 лошадиных сил за счет двухмоторного двигателя.
Компания Kia, похоже, стремится сделать свои электромобили более привлекательными для вождения. Функция "виртуального переключения передач", впервые появившаяся на Hyundai Ioniq 5 Nand и позже появившаяся на Kia EV6 GT 2025 года выпуска, является вероятным кандидатом на Kia EV4 GT. Эта система имитирует работу восьмиступенчатой коробки передач с подрулевым переключением, дополненной имитацией крутящего момента и даже условными красными линиями для каждой "передачи". Это дань уважения энтузиастам, которым не хватает традиционных ощущений от спортивных седанов с бензиновым двигателем.
Конечно, производительность и дополнительные двигатели требуют определенных затрат, и часто эта стоимость определяется диапазоном. Kia рассчитывает, что запас хода, по оценкам EPA, составит около 531 км для большей батареи емкостью 81,4 кВт*ч в стандартном переднеприводном EV4 и около 378 км для меньшей батареи емкостью 58,3 кВт*ч. Полный привод снизит эти показатели из-за увеличения веса и энергопотребления. Комплектация GT, ориентированная на производительность, скорее всего, еще больше сократит запас хода.
Через