Компания Peugeot славится производством практичных автомобилей с несколько необычным дизайном. Одним из ее бестселлеров за последние годы стал 3008-й кроссовер, который сейчас выходит в третьем поколении.
В последней версии 3008 впервые доступен как полностью электрический автомобиль под названием e-3008. Есть два различных варианта батареи (73 кВт*ч и 98 кВт*ч) для версии FWD и версии AWD в паре с батареей меньшего размера. Версия с полным приводом мощностью 98 кВт*ч в настоящее время не предлагается, но мы не удивимся, если увидим ее позже, поскольку это имело бы большой смысл.
Модель, которую мы тестируем сегодня, - Peugeot e-3008 GT Electric мощностью 73 кВт*ч. Несмотря на меньший размер аккумулятора, он больше, чем у большинства конкурентов. Наш автомобиль был оснащен GT-line - самой высокой комплектацией, которую можно было заказать.
Нынешнее поколение Peugeot 3008 появилось на рынке пару лет назад и пользуется большим интересом у покупателей, поскольку сочетает в себе привлекательный внешний вид, а также практичный интерьер с замечательными элементами декора.
Спереди Peugeot e-3008 сразу же привлекает внимание своими ходовыми огнями, которые выглядят как следы когтей тигра, пронизывающие бампер. Это отличительная и агрессивная особенность дизайна, присущая большинству современных моделей Peugeot.
Передняя решетка радиатора как будто вырастает из самого бампера и состоит из множества прямоугольников, расходящихся в разные стороны. Это придает автомобилю агрессивный вид, особенно если учесть, что новый зловещий черный логотип Peugeot гордо дополняет передовую часть дизайна.
Если посмотреть на e-3008 со стороны, то можно заметить, что он еще больше отклонился от своих первоначальных линий кузова, характерных для типичных внедорожников, и приобрел современный профиль SUV-купе со скошенной задней частью, что улучшает аэродинамику, но ухудшает эргономику. Тем не менее, люди, похоже, пренебрегают практическими недостатками в обмен на более привлекательный внешний вид.
Передние крылья украшены крупным логотипом Peugeot crest, который придает экстерьеру индивидуальность и престиж. Он носит чисто декоративный характер, но выглядит великолепно и дополняет общий великолепный дизайн.
Во внешнем виде автомобиля выделяется дизайн колесных дисков, который уникален и не похож практически ни на одно другое колесо, представленное на рынке. В нем сочетаются элементы старой школы с современными линиями. Колесо выглядит “плоским”, а спицы расположены не от центра, а параллельно друг другу. Это, безусловно, уникальный дизайн, который войдет в историю как один из самых малоизвестных.
Цвет кузова автомобиля для прессы называется “Obsession Blue”, и он потрясающе смотрится на e-3008. Интересно, что это базовый цвет для модели, а это значит, что он предоставляется бесплатно. Это фантастический цвет, в котором синий сочетается с зелеными акцентами и металлическими вкраплениями, создавая прекрасный конечный продукт, выделяющийся на фоне уличного движения.
Сзади Peugeot e-3008 выглядит современно и агрессивно, благодаря своей форме купе и угловатому дизайну. Дизайн может показаться кому-то слишком сложным, так как сзади имеется множество углов и вырезов, включая задний спойлер и полосу задних фонарей, разделяющую отдельные элементы дизайна.
Если говорить о задних фонарях, то они выполнены в дизайне с тремя штрихами и имитируют внешний вид спереди. И снова, освещение выполнено фантастическим образом, подчеркивая внешний вид и создавая плавную и со вкусом подобранную общую композицию.
Черная отделка по всей нижней части кузова e-3008 придает ему более прочный и внедорожный вид, несмотря на то, что это небольшой городской внедорожник-кроссовер с полным приводом.
Peugeot и французские автомобили в целом славятся своими необычными интерьерами, и e-3008 не является исключением из этого правила. В интерьере преобладают углы и острые грани, а вся кабина выглядит как декорация к научно-фантастическому фильму. Мы упоминаем об этом не с дурными намерениями, напротив, подобный дизайн - это глоток свежего воздуха в мире, изобилующем минималистичными интерьерами.
Прежде всего, мы должны отметить, насколько великолепны сиденья. Они хорошо укреплены, удобны и обеспечивают комфорт, типичный для больших роскошных лимузинов, а не для маленьких кроссоверов-внедорожников. Это добавляет огромный плюс к его практичности и может стать главным преимуществом для людей, которые планируют проводить много времени внутри автомобиля.
Peugeot e-3008 опционально комплектуется кожаными сиденьями с подогревом, охлаждением и даже массажем. Функция массажа - это не просто какая-то хитрость, она на самом деле помогает снять стресс и может быть выбрана на нескольких уровнях и зонах.
Устроившись поудобнее, вы хватаетесь за руль, который, в типичной манере Peugeot, имеет странную и неправильную форму. Он расположен низко и очень маленький. На рулевом колесе всего две спицы, а кнопки круиз-контроля и мультимедиа выделяются своей черно-белой отделкой, на которую при одном взгляде попадают отпечатки пальцев и пыль.
Слева от рулевого колеса находится небольшая панель с кнопками для обогрева лобового стекла, открывания багажника и прорезью для монет. В некоторых европейских автомобилях популярны прорези для монет, позволяющие быстро оплачивать дорожные расходы, но в этом отделении можно разместить только одну монету, что делает его практически бесполезным.
Форма и расположение рулевого колеса обусловлены расположением шкалы датчиков, которая расположена высоко на приборной панели, почти как дисплей, показывающий вверх. Это решение было принято после многолетних жалоб клиентов на то, что предыдущие колеса загораживали обзор шкалы датчиков. Это решение на самом деле не устраняет проблему, но переносит ее на более высокий уровень и делает менее заметной.
Дополнением к сенсорной панели и частью того же устройства является мультимедийный дисплей, который не очень большой, но отлично работает. 10-дюймовый дисплей содержит много информации и настроек, но наиболее важными из них являются отдельные кнопки.
В нижней центральной части приборной панели расположен небольшой дисплей, который служит для быстрого доступа к наиболее важным функциям. Он легко настраивается и очень удобен для быстрой навигации по различным меню. Однако он отделан твердым пластиком черного цвета, что удешевляет весь интерьер.
В остальном, материалы, используемые внутри, в целом хороши, за некоторыми исключениями, а качество сборки отличное. Дизайн интерьера традиционно необычный, с множеством углов и граней, но все гармонично сочетается друг с другом.
Прямо под маленьким центральным экраном находится панель для беспроводной зарядки телефона, которая, на удивление, работает хорошо. Мы привыкли к тому, что в большинстве автомобилей эти панели не работают и только нагревают телефоны, но e-3008 делает это правильно и работает отлично.
The center console is versatile, yet not great to use.
Центральная консоль огромна и включает в себя наиболее часто используемые элементы управления климатом и переключатель режимов движения. Справа есть большой карман для хранения вещей, но он открывается напротив водителя, что затрудняет использование и просмотр содержимого. Подстаканники широкие и глубокие, но их неправильная форма немного снижает их практичность.
В темноте почти вся приборная панель подсвечивается рассеянным светом, что создает в салоне очень уютную атмосферу. На выбор предлагается несколько цветов и даже двухцветные сочетания.
Что касается задних сидений, то они не так удобны и роскошны, как передние. Тем не менее, пассажиры, сидящие сзади, имеют подогрев сидений и вентиляционные отверстия для повышения комфорта, что нетипично для данного сегмента.
Rear passengers get some creature comforts.
Пространство сзади невелико. Рост нашего рецензента составляет 1,94 м (6 футов 4 дюйма), и он плотно сидит сзади. Наклонная линия крыши значительно увеличивает пространство для головы, в то время как места для коленей очень мало. Пассажиры, сидящие сзади, определенно будут чувствовать себя намного лучше в более крупном Peugeot e-5008, где то же шасси удлинено для увеличения пространства и практичности.
Багажник e-3008 больше, чем кажется снаружи по его форме. 520 литров с поднятыми сиденьями - солидная цифра, а ровный пол багажника позволяет легко складывать в него более тяжелые предметы.
Под основным днищем есть второе скрытое отделение, которое можно использовать для хранения мелких вещей, которые вы не хотите класть в багажник. Подстилку для пола можно расположить на двух разных уровнях, что позволит вам решить, как именно вы хотите разделить и организовать пространство для хранения.
Lots of space available under the trunk floor.
При опущенных задних сиденьях объем багажного отделения увеличивается до впечатляющих 1480 литров. Это позволяет перевозить крупногабаритные предметы, но все равно нужно быть осторожным с покатой линией крыши.
К сожалению, здесь нет переднего багажника для еще большей практичности, но места сзади должно оказаться достаточно.
Езда на Peugeot e-3008 очень комфортная, что приводит к тому, что автомобиль часто кренится на поворотах. Несмотря на массивный аккумулятор, который снижает центр тяжести, крен кузова ощутим. Пружины имеют большой ход, из-за чего e-3008 сильно кренится на поворотах, но при этом кажется небезопасным. Однако Peugeot e-3008 не имеет абсолютно никаких спортивных амбиций и не позиционирует себя как монстра на поворотах, так что это соответствует имиджу автомобиля.
Рулевое управление плавное и легкое, что отлично подходит для такого автомобиля. Это делает маневрирование и езду по городу легкими и доставляющими удовольствие, поскольку для управления практически не требуется никаких усилий. Это означает, что рулевое колесо ощущается оторванным от дороги, что во многих случаях плохо, но для e-3008 добавляет практичности и удобства использования.
Маленькое рулевое колесо значительно облегчает управление e-3008, но может быть немного утомительным при парковке, так как при этом требуется много движений руками. Радиус поворота также больше, чем у некоторых конкурентов, а это означает, что вам потребуется больше усилий на рулевом управлении.
С другой стороны, ассистенты водителя работают хорошо и не слишком мешают вождению. Функция помощника по удержанию полосы движения очень удобна, и ее можно легко отключить, слегка надавив на рулевое колесо, в то время как предупреждение об ограничении скорости звучит совсем тихо, а не громко, как на многих других автомобилях. Однако отключить эти помощники несложно, так как вы можете создать ярлык на центральном экране и затем отключать их при каждом запуске автомобиля.
Peugeot не стала доводить e-3008 до конца, сделав его технологическим новатором, вместо этого они наделили автомобиль достаточным количеством технологий, чтобы он казался современным, но не в подавляющем большинстве случаев. Многим покупателям не нравится наличие огромных экранов и то, что на них размещено все необходимое, именно поэтому в e-3008 сохранили некоторые физические кнопки и сделали экран настроек отдельным, чтобы автомобиль не казался устаревшим.
Нижний экран в центре приборной панели с рядом предустановленных кнопок является отличным решением с точки зрения практичности. Его можно было бы сделать еще лучше, предоставив ему больше возможностей персонализации и уменьшив задержки, но он и так работает отлично. Вы можете настроить некоторые меню в качестве ярлыков, но не можете превратить подменю в одно из них.
Интерфейс главного экрана не очень удобен, а некоторые буквы слишком мелкие, чтобы их можно было прочитать во время движения. Он очень прост и понятен даже тем, кто никогда раньше не пользовался продукцией Peugeot, что отлично подходит для привлечения не очень технически подкованных клиентов.
Несмотря на то, что для быстрого доступа отведен целый экран, слева от экрана также есть две кнопки, которые всегда присутствуют и работают как быстрые клавиши для главного меню и настроек вождения.
Элементы управления климатом скрыты в экранном меню, но у большинства из них есть отдельный физический аналог. К сожалению, настройка температуры не входит в их число.
На центральном экране вы также можете выбрать, какой вариант массажа вы предпочитаете в тех замечательных креслах, о которых мы уже упоминали. Вариантов множество, и вы сможете по-настоящему ощутить разницу между каждым из них.
За прошедшие годы Peugeot освоил технологию мягкой и комфортной езды. Модель e-3008 по-прежнему отличается удобным шасси и большим ходом пружин. Это обеспечивает фантастический комфорт в салоне и практически полное отсутствие ощущения ухабов или выбоин. Только очень большие неровные поверхности заставляют пассажиров трястись и подпрыгивать внутри, но внутри остается ощущение уюта.
Внутри Peugeot e-3008 тихо для своего класса, а окружающий шум сведен к минимуму. Естественно, на более высоких скоростях в салон проникают шум ветра и шин, но это характерно для размера и формы e-3008 и не мешает чувствовать себя внутри. Разговаривать в салоне автомобиля на шоссе - это прекрасно, а городской шум идеально фильтруется для комфортной езды.
Проверка уровня шума проводится с помощью специального шумомера, установленного в подстаканниках автомобиля. Проверка проводится при выключенном кондиционере и радио, а также при сохранении постоянной скорости.
У Peugeot не было намерений превращать 3008 в спортивный автомобиль, электрифицируя его, и это проявляется во всех его ходовых качествах. Ускорение достаточно быстрое, но оно вас совершенно не вдохновляет. С первых же метров разгона вы не ощущаете характерного для электромобилей мгновенного толчка. Вместо этого мощность увеличивается настолько, что вы не чувствуете дискомфорта внутри, а колеса не вращаются даже в спортивном режиме. Разгон с 0 до 100 км/ч происходит за 8,89 секунды, как и утверждает производитель.
С другой стороны, торможение очень впечатляет, и некоторые более спортивные автомобили могут позаимствовать кое-что у Peugeot в этом плане. Снижение скорости со 100 км/ч до 0 занимает 35 м (114 футов 10 дюймов), что было сделано на зимних шинах на пыльной поверхности. Однако самым впечатляющим было то, что e-3008 прошел этот тест 5 раз подряд с одинаковыми результатами. Кроме того, ощущение нажатия на педаль тормоза плавное и понятное, что позволяет вам точно контролировать усилие торможения во всех случаях.
Ускорение и замедление измеряются с помощью устройства RaceBox, установленного внутри автомобиля. Тестирование проводится с участием одного человека в салоне автомобиля при выключенном кондиционере и системе контроля тяги.
Мы ожидаем, что e-3008, как автомобиль с полным приводом и большой емкостью аккумулятора, будет эффективен и сможет преодолевать большие расстояния на одном заряде. Это именно тот случай, когда e-3008 зарекомендовал себя как рекордсмен по эффективности и дальности действия, что делает его очень привлекательным выбором для тех, кто испытывает беспокойство по поводу дальности действия. Чтобы ознакомиться с нашими подробными соображениями и анализом расхода топлива Peugeot e-3008, ознакомьтесь с нашим подробным тестом модельного ряда.
Мы измеряем расход топлива, проезжая с постоянной скоростью по одному и тому же тестовому маршруту в течение дня. Тестирование проводится при включенном кондиционере, всех системах безопасности и радио. Данные поступают с бортового компьютера автомобиля. Конкретные параметры тестирования, такие как температура окружающей среды, упоминаются в тексте в каждом конкретном случае.
Теперь мы предлагаем вам воспользоваться приведенным ниже виджетом, чтобы узнать запас хода Peugeot e-3008 GT Electric при любых возможных сочетаниях скоростей и температур. Мы использовали наши реальные тесты и сложную модель, чтобы получить оценку, которая должна быть максимально приближена к реальным характеристикам.
Преимущества Peugeot e-3008 заключаются в большой емкости аккумулятора, и его не нужно заряжать так часто. Однако начальная скорость зарядки в 160 кВт - это здорово, но быстро снижается, и зарядка на 20-80% занимает 30 минут. Это не трагическое достижение, но у некоторых конкурентов результаты намного лучше.
Однако Peugeot делает то, чего не делают многие, а именно заряжает автомобиль по технологии V2L (vehicle to load), что означает, что вы можете использовать e-3008 в качестве источника питания для некоторых небольших электроприборов.
Небольшие электрические кроссоверы пользуются огромной популярностью, и у всех производителей есть свой взгляд на них. Модель e-3008 стремится завоевать покупателей комфортом и стилем. Он не выделяется ни в одной другой категории, однако ни в коем случае не разочаровывает, что очень важно для автомобиля, ориентированного на семью.
Skoda Elroq является ближайшим конкурентом e-3008. Skoda делает упор на практичность, предлагая упрощенный и квадратный дизайн с максимальным внутренним пространством, в то время как Peugeot отдает предпочтение стилю и дизайну. Самый большой аккумуляторный вариант Skoda примерно такой же, как и самый маленький у Peugeot. Несмотря на внешнее сходство, оба автомобиля рассчитаны на совершенно разную аудиторию.
Ford Explorer - еще один конкурент того же размера и ценовой категории, но в нем больше внимания уделяется технологическим достижениям и современности. Внутреннее пространство более просторное, а дизайн более традиционный. Peugeot в очередной раз одерживает победу благодаря размеру аккумулятора и оригинальности.
Skoda Elroq 85 2024 - • Ford Explorer Extended Range 2023 -
Peugeot осваивает модель 3008 уже более 15 лет, и их последняя версия модели по праву близка к совершенству для своего сегмента, в котором она представлена. Это не тот автомобиль, который блистает невероятными достижениями и технологическим прогрессом, но который может служить верой и правдой своим владельцам, не вмешиваясь в их повседневную жизнь. Peugeot e-3008 - это идеальное сочетание современности и стиля, предлагающее своим пассажирам все необходимое для комфортного путешествия, но при этом ничего чрезмерного.
Современная тенденция придавать каждому автомобилю спортивный вид еще не дошла до e-3008, и мы стремимся к этому наилучшим образом. Это делает пребывание в салоне очень приятным и расслабляющим. Покупатели наслаждаются мягкой подвеской в сочетании с плавным ускорением, и Peugeot ориентируется именно на таких людей, покупая e-3008. В настоящее время это один из лучших повседневных спутников на рынке.
Peugeot e-3008 вселяет спокойствие в своих покупателей. В сегменте, полном конкурентов, маленький француз выделяется своим уникальным дизайном, великолепной упаковкой и простотой использования. Если вы сомневаетесь, покупать его или нет - обязательно сходите и попробуйте, чтобы понять, подходит ли он вашему образу жизни.
Многофункциональные сиденья ProsFantastic.Качественные материалы и отличная сборка.Комфортная езда.Большой аккумулятор, обеспечивающий большую дальность даже в базовой модели.Безопасное торможение.Важные физические кнопки.Отличная комплектация.Минусы: слишком маленькое рулевое колесо, что затрудняет управление автомобилем и обзор.Нет переднего багажника.Не очень приятный опыт вождения.Не очень маневренный.
Недостатки: слишком маленькое рулевое колесо, что затрудняет управление автомобилем и обзор.Нет переднего багажника.Не очень приятный опыт вождения.Не очень маневренный.