Компания XPeng, известная на китайском рынке электромобилей, объявила, что будет использовать новую систему отображения информации в автомобиле от Huawei. Это потенциальное сотрудничество весьма удивительно по одной главной причине - два технологических гиганта не всегда сходятся во мнениях, особенно когда речь заходит о мозгах, стоящих за умными электромобилями.
Компания Xpeng's разместила на китайской платформе социальных сетей Weibo тизерное изображение. Изображение намекает на то, что одна из ее будущих моделей электромобилей будет оснащена дисплеем HUD, разработанным Huawei. Согласно опубликованным подробностям, этот HUD проецирует важную информацию о вождении непосредственно на лобовое стекло автомобиля.
XPeng даже добавила к своему посту довольно смелое заявление: "В этой отрасли уже давно не было никаких революционных изменений. Перемены начинаются сейчас!" Компания по-прежнему молчала о дальнейших подробностях, но на плакате было указано на мероприятие по запуску, запланированное на 14:30 по пекинскому времени 5 июня, где ожидается более подробная информация.
Поскольку Huawei становится все более крупным поставщиком технологий в быстро развивающемся секторе электромобилей, ей, естественно, приходится конкурировать с такими известными производителями электромобилей, как XPeng.
Еще в ноябре 2023 года Ричард Ю, топ-менеджер Huawei, возглавляющий ее потребительскую бизнес-группу, заявил, что председатель правления и главный исполнительный директор XPeng Хэ Сяопэн не до конца понимал, что такое AEB. Г-н Хэ оперативно отреагировал на комментарии Ю, начав "дискуссию" в социальных сетях, за которой следили многие платформы и разоблачение продолжающегося соперничества между двумя фирмами.
Признаки начала потепления в отношениях появились в начале этого года. В феврале Хэ Сяопэн поделился своей фотографией с основателем Huawei Жэнь Чжэнфэем. Под фотографией на Weibo г-н Хэ написал: "Для меня большая честь учиться у г-на Жэня и обмениваться идеями с ним". Эта встреча позволила предположить, что, возможно, две компании нашли общий язык или, по крайней мере, продемонстрировали готовность к сотрудничеству, несмотря на прошлые разногласия. С появлением HUD кажется, что взаимодействие может перерасти в ощутимое сотрудничество.
Стратегия Huawei в автомобильной промышленности отличается от общепринятого подхода. Технологический гигант неоднократно заявлял, что не планирует производить собственные электромобили. Вместо этого Huawei хочет стать поставщиком ключевых технологий для существующих автопроизводителей.
Компания уже заключила партнерские отношения с несколькими китайскими автомобильными компаниями для запуска новых брендов электромобилей, глубоко внедрив свои технологии в эти автомобили. Предложения Huawei для рынка электромобилей обширны, включая передовые системы помощи водителю (ADAS), сложное программное обеспечение, лидарные датчики и системы отображения информации, такие как головной дисплей.
Что такое дисплей опережения и почему он так важен для вашего следующего электромобиля? Дисплей HUD отображает информацию непосредственно в поле зрения водителя, обычно в нижней части лобового стекла. Это означает, что водителям не нужно смотреть на приборную панель или центральную консоль, чтобы увидеть важные данные, такие как скорость или навигационные инструкции. Для электромобилей может быть очень полезно отображать такую информацию, как оставшийся пробег и состояние сложных вспомогательных систем вождения, непосредственно в поле зрения.
Заявление XPeng о "революционных изменениях" может показаться немного драматичным для HUD – сама по себе технология не нова, – но главной новостью здесь может стать сотрудничество между двумя ранее известными конкурентами. Мы надеемся, что предстоящий анонс 5 июня прольет больше света на детали.
Через