Продажи Tesla стремительно падают по всему миру с начала этого года, причем в Китае эта тенденция продолжается уже восемь месяцев. Последние данные показывают, что китайские покупатели теперь предпочитают не только BYD Tesla, но и Xiaomi.
В мае компания зарегистрировала всего 61 662 продажи в Китае, включая продажи на внутреннем рынке и на экспорт. Это примерно на 15% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, несмотря на то, что обновленная модель Y была доступна в течение всего месяца. Продажи постоянно снижаются с октября 2024 года.
И если мы возьмем весь пятимесячный период 2024 года и сравним его с периодом с января по май 2025 года, то поставки Tesla сократятся почти на 18%. Это 292 875 отгруженных автомобилей по сравнению с 355 616 в 2024 году.
Глядя на быстро развивающийся европейский рынок электромобилей, можно сказать, что Tesla - одна из немногих компаний, сдающих позиции, и это происходит очень быстро. Данные показывают крайне плохие показатели с начала 2025 года, когда продажи снизились на ключевых рынках, таких как Бельгия, Германия, Испания, Франция, Швеция, Дания и других.
Однако майские продажи в Норвегии выросли на ошеломляющие 213% в годовом исчислении. Но это скорее статистическая аномалия, и вот почему.
Продажи Tesla в Норвегии в мае 2024 года были аномально низкими, поэтому рост компании несколько выбивается из контекста. Во-первых, по сравнению с маем 2023 года продажи все еще ниже. Увеличение общего объема продаж, учитывая, что в мае прошлого года Tesla купили менее 1000 норвежцев, - это не самая приятная новость, в которую компания хочет вас уверить.
Первоначально компания пыталась объяснить свои катастрофические показатели в первом квартале моделью Yrefresh, но на данный момент производственные линии работают на полную мощность, и становится ясно, что проблема скорее в спросе, чем в производстве. Tesla, которая уже предлагает скидки на Model Y наряду с беспроцентным финансированием, еще раз указывает на это.
Источник 1|Источник 2