Tesla борется за то, чтобы сохранить информацию о крушении в секрете, ссылается на конкуренцию, а не просто на смущение

Гигант электромобилей ведет ожесточенную юридическую борьбу, пытаясь не допустить, чтобы общественность увидела подробные данные об авариях с участием его систем автопилота и полного автономного вождения. Хотя некоторые могут предположить, что компания просто пытается избежать негативной реакции прессы, заявленная Tesla причина носит более стратегический характер: она опасается, что конкуренты на растущем рынке электромобилей могут использовать эту информацию, чтобы наверстать упущенное.

Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) обязывает автопроизводителей сообщать обо всех авариях, в которых были задействованы передовые системы помощи водителю (ADAS), такие как автопилот Tesla или FSD. Эти системы в электромобилях и других современных транспортных средствах могут помочь в решении таких задач, как управление, торможение и поддержание скорости, но они не делают автомобиль полностью автономным. Водитель по-прежнему остается за рулем.

Tesla fights to keep crash info secret, cites competition, not just embarrassment

Оказывается, что значительная часть этих сообщений об авариях, связанных с ADAS, поступает от автомобилей Tesla. К сожалению, пикантные подробности в этих отчетах часто остаются скрытыми, поскольку Tesla обвиняют в том, что она сильно редактирует информацию, ссылаясь на конфиденциальные деловые интересы.

Эта секретность стала причиной того, что The Washington Post подала в суд на Tesla и theNHTSA, требуя обнародования неотредактированных данных. В последнем судебном иске Tesla утверждает, что "понесет финансовый и экономический ущерб, если запрашиваемая информация будет раскрыта". Главный финансовый ущерб, который беспокоит Tesla, связан не с возможными судебными исками или падением курса акций из-за проблем с безопасностью. Tesla обеспокоена тем, что ее конкуренты на рынке электромобилей могут получить несправедливое преимущество.

Tesla fights to keep crash info secret, cites competition, not just embarrassment

По словам Эдди Гейтса (Eddie Gates), директора Tesla по разработке систем обеспечения надежности в полевых условиях, публикация таких сведений, как версии аппаратного и программного обеспечения ADAS, связанных с инцидентами, была бы похожа на передачу инструкции другим компаниям. Он утверждает, что конкуренты могли бы проанализировать эти данные, чтобы выяснить, насколько эффективны различные версии систем Tesla, отследить, как быстро Tesla совершенствует свои технологии, и даже получить представление о внутренних методах Tesla по сбору данных и совершенствованию своих систем.

Гейтс предположил, что конкуренты могут "сделать выводы о внутренних процессах Tesla или попытаться скопировать их", а также "определить сильные и слабые стороны функций Tesla и использовать эти знания для создания или улучшения своих собственных функций и систем". По сути, Tesla считает, что ее данные о сбоях являются конкурентным преимуществом.

Tesla fights to keep crash info secret, cites competition, not just embarrassment

Юристы, представляющие Washington Post, прямо возражают. Они утверждают, что такая информация, как версии программного и аппаратного обеспечения ADAS от Tesla, не является государственной тайной, поскольку водители могут просматривать эту информацию в своих автомобилях. Они утверждают, что если данные станут общедоступными, то главным результатом будет то, что все, а не только конкуренты, получат более четкое представление о том, как, когда и почему эти передовые системы приводят к сбоям.

Это неизбежно приведет к появлению большего количества новостных сообщений об инцидентах с Tesla и, возможно, предоставит лицам, причастным к таким авариям, больше информации о возможных судебных исках. И да, конкуренты также могут кое-что узнать.

Tesla fights to keep crash info secret, cites competition, not just embarrassment

Но это поднимает довольно интересный вопрос: если конкуренты будут использовать эти данные для совершенствования своей собственной технологии ADAS, не приведет ли это к созданию более безопасных электромобилей и систем помощи водителю по всем направлениям? Разве не в этом заключается цель сбора и анализа данных о дорожно-транспортных происшествиях в первую очередь? Идея о том, что совместное обучение, даже на основе досадных инцидентов, может нанести ущерб, поскольку оно помогает другим компаниям повысить безопасность, кажется сомнительной для компании, которая утверждает, что находится на переднем крае автомобильных технологий.

Растет стремление к прозрачности функционирования этих сложных систем, особенно когда они становятся причиной аварий. Многие считают, что чем больше мы будем понимать ограничения и реальные характеристики электромобилей и не только, тем безопаснее станут наши дороги для всех. Попытки Tesla сохранить эти подробности в тайне только вызовут еще больше вопросов и, скорее всего, в конечном итоге приведут к обратным результатам. На данный момент кажется, что, что бы Tesla ни пыталась сделать, ее имидж будет только ухудшаться.

Источник

Source