Tesla меняет стратегию продаж своего поляризационного Cybertruck и представила предложение о нулевом процентном финансировании для электрического пикапа. Предложение, действующее до конца июня, является окончательным доказательством того, что гигант электромобилей сталкивается с огромными трудностями при переходе на автомобили из нержавеющей стали, что резко контрастирует с первоначальным ажиотажем, когда, по сообщениям, было забронировано более миллиона мест.
Когда в 2019 году впервые появился Cybertruck, его радикальный дизайн с небольшим количеством полигонов и амбициозные обещания в отношении производительности и полезности привлекли внимание всего мира. Изначально Tesla обещала стартовую цену в 39 900 долларов за заднеприводную модель с заявленным пробегом более 402 км. Было обещано, что трехмоторный вариант высшего класса сможет похвастаться дальностью полета более 805 км и потрясающей грузоподъемностью в 6 350 кг. К сожалению, автомобиль, который наконец поступил в производство в конце 2023 года, был совсем другим, с гораздо более высокой ценой и гораздо меньшим радиусом действия.
Отлично, ты получишь 0% годовых, если заплатишь и за мой мозг тоже.
Серийный Cybertruck был представлен по ценам, которые в некоторых случаях оказались более чем на 50% выше первоначально обещанных. Базовая заднеприводная модель, которая все еще ожидает выхода в конце этого года, стоит от 60 990 долларов. Доступная в настоящее время полноприводная модель стоит 79 990 долларов, а топовый "Киберзверь" - 99 990 долларов.
Одновременно с повышением цен были изменены и основные технические характеристики. Запас хода полноприводной модели составляет 547 км, что значительно меньше, чем предполагалось изначально, а ее тяговое усилие теперь составляет 4 990 кг. Габариты грузовика весьма внушительны: 5 683 мм в длину, 2 032 мм в ширину со сложенными зеркалами и 1 796 мм в высоту.
0% годовых при покупке по программе FSD со всеми скидками; срок поставки должен составлять 6/3060 месяцев, только в США→https://t.co/dK8dl2vdCn
Несмотря на первоначальные планы по производству 250 000 единиц продукции в год на своем заводе Gigafactory в Техасе, Teslahas с трудом смогла реализовать и малую часть этого количества. В первый год было поставлено около 40 000 единиц. Последние отчеты и собственные данные Tesla за 1 квартал 2025 года свидетельствуют о том, что с тех пор объем поставок снизился еще больше.
Компания объединяет поставки Cybertruck с моделями Model S и Model X, а в категории "Другие модели" в первом квартале 2025 года было осуществлено всего 12 881 поставка. Это замедление привело к увеличению количества непроданных товаров. Последние данные отслеживания показывают, что в настоящее время на складах по всей территории Соединенных Штатов находится более 3700 кибертранспортов стоимостью более 300 миллионов долларов.
Чтобы увеличить продажи, последним стимулом Tesla является кредит под 0% годовых, но с условием: клиенты также должны приобрести полный пакет услуг по самостоятельному вождению стоимостью 8000 долларов. Хотя система и называется "Полное самостоятельное вождение", официально она классифицируется как "Контролируемая". Она предлагает такие функции, как автопилот на городских улицах и управление светофорами и знаками "Стоп", но это не делает автомобиль автономным. Tesla недвусмысленно заявляет, что водитель должен оставаться предельно внимательным и готовым в любой момент взять управление на себя.
Cybertruck продается только в Северной Америке, и в ближайшее время его выпуск по всему миру не планируется из-за нормативных препятствий и конструкции автомобиля, которая может не соответствовать стандартам безопасности в других регионах. Этот ограниченный рынок в сочетании с высокой ценой и привлекательным дизайном, по-видимому, ограничивает потенциал продаж. Увеличение финансирования в конце квартала - это отчаянная попытка сократить растущие запасы и увеличить продажи автомобиля, которая после долгой и чрезмерно разрекламированной маркетинговой кампании быстро оборачивается провалом.
Источник