В рамках масштабного стратегического изменения своих амбиций в области электромобилей BMW инвестирует 1,53 миллиарда евро в производство электромобилей в США. Немецкий автопроизводитель подтвердил планы по выпуску следующего поколения своих популярных внедорожников в полностью электрическом исполнении в Соединенных Штатах.
Обширный завод в Южной Каролине, который уже является крупнейшим в США экспортером автомобилей в стоимостном выражении, готовится к капитальному ремонту.Компания BMW выделила 1 миллиард евро на модернизацию сборочных линий и еще 631 миллион евро на строительство совершенно нового завода по сборке аккумуляторов неподалеку. Цель амбициозна: к 2030 году с конвейеров завода сойдут как минимум шесть полностью электрических моделей внедорожников, а также существующие автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
Первым из этих новых электромобилей американского производства станет BMW iX5, который поступит в производство в 2026 году. Этот среднеразмерный электрический внедорожник, скорее всего, станет преемником текущей модели iX и составит конкуренцию таким известным игрокам, как Tesla Model X и новый Cadillac Vistiq. В 2027 году планируется выпуск полноразмерного трехрядного BMW iX7. Это первый большой полностью электрический внедорожник марки, который бросит вызов таким титанам роскоши, как Cadillac Escalade IQ. Ожидается, что позже в модельный ряд также войдет электрический внедорожник в стиле купе, предположительно получивший название iX6.
BMW придерживается уникального и, как некоторые могут сказать, осторожного подхода к разработке. В то время как конкуренты разрабатывают специализированные платформы только для электромобилей, будущие iX5 и iX7 будут построены на существующей архитектуре CLAR компании. Эта гибкая платформа с самого начала разрабатывалась для использования как с традиционными бензиновыми двигателями, так и с полностью электрическими силовыми агрегатами. Эта стратегия позволяет BMW выпускать оба типа автомобилей на одной линейке, но отличается от моделей электромобилей конкурентов.
Несмотря на использование современной архитектуры, которую некоторые могут назвать "устаревшей", эти новые электрические внедорожники будут далеки от старомодности. BMW планирует внедрить в них новейшие технологии, позаимствованные непосредственно у своей будущей специализированной платформы для электромобилей "Neue Klasse". Это означает, что американские модели iX5 и iX7 получат все преимущества новых технологий, включая высокоэффективные электродвигатели, усовершенствованные электронные контроллеры и цилиндрические аккумуляторы нового поколения. Сочетание проверенной платформы с компонентами нового поколения электромобилей должно обеспечить мощное и эффективное вождение.
Компания BMW заявила, что ее новая технология зарядки аккумуляторов сократит время зарядки на целых 30% по сравнению с нынешними электромобилями. Ожидается, что использование передовых материалов, таких как полупроводники из карбида кремния, также повысит общую эффективность и увеличит дальность действия при каждой зарядке. Хотя конкретные показатели дальности пробега для iX5 и iX7 пока не разглашаются, BMW намекнула, что будущие автомобили Neue Klasse смогут преодолевать до 901 км на одной зарядке, установив новый стандарт для электромобилей. Локализуя производство как самих автомобилей, так и аккумуляторов к ним в США, BMW также умело защищает себя от непредсказуемого характера международных торговых тарифов.
Источник