Перестановки в подразделении робототехники Tesla бросили новую тень на один из самых раскрученных будущих продуктов компании. Милан Ковач, руководитель инженерного отдела программы создания гуманоидных роботов Optimus, покинул компанию, что является важным шагом в стремлении компании уложиться в жесткие сроки производства.
Ковач объявил о своем уходе в социальной сети X и заявил, что уезжает, чтобы "проводить больше времени с семьей за границей". Он поспешил добавить, что его "поддержка @elonmusk и команды непоколебима", что, вероятно, призвано пресечь любые предположения о внутренних беспорядках. В публичном ответе Маск поблагодарил Ковача за его "выдающийся вклад в Tesla за последнее десятилетие".
Это могло бы быть дружеским публичным обменом мнениями, но время ухода Ковача пришло в связи с тем, что Tesla борется с замедлением продаж в своем основном бизнесе электромобилей и уделяет большое внимание будущим проектам, таким как Optimus и технологии самостоятельного вождения. Сам Маск назвал Optimus "самой важной разработкой компании", предполагая, что его долгосрочная ценность может затмить даже автомобильную сторону бизнеса.
Руководить проектом criticalOptimus будет Ашок Эллусвами, который уже является руководителем программного обеспечения для автопилота Tesla. Эллусвами, который был первым инженером, присоединившимся к команде Autopilot, является давним ветераном Tesla. Его обширный опыт в области искусственного интеллекта считается естественным для решения сложной задачи по созданию человекоподобного робота, который был бы по-настоящему автономным и полезным. Однако он берется за разработку программы, сталкиваясь со значительными трудностями и завышенными ожиданиями.
Маск поставил перед Optimus типично смелую цель: построить около 5000 единиц техники к концу этого года, и это число он назвал "одним легионом роботов". Он прогнозирует десятикратное увеличение числа роботов до 50 000 в 2026 году (почему мы не удивлены?).
Это смелые заявления для продукта, который до сих пор демонстрировался только на тщательно контролируемых демонстрациях, и многие представители сообщества робототехники выражают скептицизм по поводу возможности столь быстрого прогресса. Видеозаписи, на которых робот ходит или выполняет простые задачи, были встречены со смесью благоговения и пристального внимания, и некоторые эксперты отметили, что конкуренты продемонстрировали аналогичные или более продвинутые возможности.
Амбициозный производственный график уже сталкивается с осложнениями из-за геополитической проблемы, которая находится далеко за пределами прямого контроля Tesla. Последние ограничения со стороны Китая на экспорт редкоземельных минералов и магнитов, которые необходимы для приводов роботов Optimus, создали узкое место в цепочке поставок.
Без этих материалов изготовление мощных и компактных двигателей, которые позволяют роботу двигаться, невозможно, и Маск признал, что эта "проблема с магнитами" уже повлияла на программу Optimus.
Источник