XPeng G7 поставляется с "искусственными мозгами" и лобовым стеклом, которое видит будущее

Китайский автопроизводитель XPeng представляет свое последнее творение - среднеразмерный электрический внедорожник G7, который, как он утверждает, является чем-то большим, чем просто еще одним электромобилем. XPeng называет его первым "автомобилем с искусственным интеллектом" - смелое заявление, основанное на новом мощном компьютерном мозге и высокотехнологичном дисплее на лобовом стекле, разработанном совместно с известным технологическим гигантом. Компания делает ставку на то, что интеллектуальных технологий в сочетании с дизайном, ориентированным на семью, будет достаточно, чтобы отвлечь покупателей от известных игроков.

Это будет непростая задача. G7 создан для того, чтобы конкурировать на многолюдном рынке, который включает в себя Tesla Model Y, и в нем используется другой подход к дизайну. Некоторым электрическим внедорожникам нравится гладкая линия крыши, напоминающая купе, но G7 имеет более традиционную, почти квадратную форму. Это решение не имеет ничего общего с ностальгией; это практичный выбор, ориентированный исключительно на семьи.

XPeng G7 arrives with ''AI brains'' and a windshield that sees the future

Отдавая предпочтение традиционному силуэту внедорожника, XPenghas увеличил внутреннее пространство, особенно для пассажиров на заднем сиденье, которые по достоинству оценят большой запас высоты. При длине 4892 мм, ширине 1925 мм и высоте 1655 мм G7 имеет довольно компактные размеры и обещает просторный салон для пятерых пассажиров.

В экстерьере сочетаются множество футуристических элементов с практичными элементами. У этого автомобиля черная нижняя часть кузова, скрытые дверные ручки для придания более плавного вида и большой задний спойлер. Защитные стекла на задних стеклах и большой панорамный люк на крыше также являются частью комплектации, что позволяет сделать акцент на комфорте пассажиров. G7 хочет выглядеть футуристично, не жертвуя при этом практичностью, которую покупатели в этом сегменте ожидают от своих автомобилей.


Внутри G7 придерживается минималистской концепции, характерной для современных электромобилей. Некоторые водители могут быть удивлены тем, что в этом автомобиле нет традиционной комбинации приборов, расположенной за рулевым колесом. Вместо этого вся важная информация проецируется непосредственно на лобовое стекло с помощью усовершенствованного дисплея дополненной реальности (AR-HUD).

Этот новый HUD был разработан в партнерстве с Huawei и получил громкое название: Chasing Light Panorama AR-HUD. Система накладывает навигационные стрелки и предупреждения о безопасности на реальный мир впереди. Водители могут видеть цифровую "дорожку", на которой точно указано, по какой полосе следует двигаться при следующем повороте, навигационные стрелки следуют за дорожным полотном, что позволяет совместить отображение с реальностью. Благодаря новому мощному чипу и искусственному интеллекту дисплей может отображать потенциально опасные ситуации до того, как они возникнут на самом деле. XPeng утверждает, что этот 87-дюймовый виртуальный дисплей достаточно яркий и четкий для работы в различных условиях освещения, что помогает снизить отвлекаемость водителя и повысить безопасность.


Прозвище "Автомобиль с искусственным интеллектом" на самом деле является чем-то большим, чем просто маркетинговый ход, основанный на необычном дисплее. Компания XPeng оснастила G7 новым чипом Turing AI собственной разработки. Компания описывает этот чип как разработанный для того, чтобы справляться с подъемом тяжестей, необходимых как для ее передовых систем помощи водителю, так и для функций интеллектуальной кабины автомобиля.

Это новое оборудование обеспечивает G7 заявленную вычислительную мощность на уровне L3, что является шагом к более совершенным возможностям автономного вождения в будущем. Очевидно, что XPeng уделяет особое внимание программному обеспечению и вычислительной мощности, которые определяют следующее поколение электромобилей.

XPeng G7 arrives with ''AI brains'' and a windshield that sees the future

Удивительно, но G7 приводится в действие только одним электродвигателем мощностью 218 киловатт (292 лошадиные силы), таким же, как у его собрата, XPeng G6. Этот двигатель работает в паре с литий-железо-фосфатным аккумулятором (LFP) от поставщика CALB. XPeng официально не анонсировала линейку аккумуляторов driving range, но аккумуляторы LFP быстро становятся известны своей долговечностью и безопасностью, и компания намекает, что низкое энергопотребление станет основным преимуществом.

Ожидаемая цена XPeng G7 составит около 250 000 юаней (приблизительно 32 400 евро), и он станет прорывной моделью в популярном сегменте электрических внедорожников среднего размера, поставки которого начнутся в третьем квартале 2025 года. Предварительная продажа стартует 11 июня, и будет интересно посмотреть, как общественность отреагирует на видение XPeng будущего семейного автомобилестроения.

Через

Via