Skoda переводит Enyaq RS на льняную диету - гоночный концепт Enyaq RS Race Concept сбрасывает 300 кг

Чешский автопроизводитель Skoda, известный своими практичными автомобилями, решил немного расслабиться, выпустив новый концепт-кар. Гоночный автомобиль Enyaq RS, основанный на полностью электрическом купе Enyaq Coupe RS, ориентирован на трассу и утверждает, что использование экологически чистых материалов может привести к серьезным результатам. Заменив обычные детали на компоненты, изготовленные из льняных волокон, Skoda удалось значительно снизить вес, доказав, что экологичность также может означать ускорение.

В основе этого преобразования лежит широкое использование биокомпозитных деталей - более экологичного и доступного аналога углеродного волокна.Инженеры Skoda заменили бамперы, крылья, крышу и даже массивное заднее антикрыло на панели, изготовленные из армированных льняных волокон. Этот натуральный материал обладает такими же преимуществами по жесткости и весу, как и углеродное волокно, но при этом не оказывает такого же воздействия на окружающую среду.

Skoda puts Enyaq RS on flax fiber diet - the Enyaq RS Race Concept drops 300 kg

Рацион из льняного волокна сохраняется и внутри: приборная панель, дверные панели и подставки для ног также изготовлены из этого инновационного материала. И это не просто разовый эксперимент; компания Skoda предполагает, что эти материалы тестируются в качестве "экспериментального образца для будущих серийных моделей", намекая на то, что в ваш будущий семейный автомобиль может быть вплетена частичка гоночной ДНК.

Программа снижения веса на этом не остановилась, и стандартные стеклянные окна были заменены на легкие элементы из поликарбоната. В совокупности все эти изменения привели к тому, что Enyaq RS Race весит на 316 кг меньше, чем стандартный Enyaq Coupe RS, на котором он основан.


Чтобы соответствовать своему новому легкому кузову, концепт полностью преобразился в автоспортивном стиле. Внушительный широкий обвес с агрессивными бамперами, новыми вентиляционными отверстиями и гигантским задним антикрылом придают ему уверенный вид. Оптимизированная линия крыши и огромный задний диффузор позволяют автомобилю уверенно держаться на трассе на высокой скорости.

Автомобиль оснащен легкими 20-дюймовыми колесными дисками OZ Racing, а за ними расположены мощные карбон-керамические тормоза, оснащенные десятипоршневыми суппортами спереди и четырехпоршневыми суппортами сзади, что обеспечивает ему столь же впечатляющую остановку, как и при движении. Чтобы полностью подготовиться к гонке, дорожный просвет снижен на 70 мм благодаря регулируемой спортивной подвеске с уникальными пружинами и амортизаторами.

Skoda puts Enyaq RS on flax fiber diet - the Enyaq RS Race Concept drops 300 kg

Внутри гоночного автомобиля Enyaq RS все продумано до мелочей. Комфортабельный салон серийного автомобиля был полностью переделан и заменен функциональной кабиной пилота. Полностью откидной каркас обеспечивает безопасность, а гоночные сиденья Atech с шеститочечными ремнями безопасности надежно удерживают водителя на месте. Быстросъемное рулевое колесо заменяет серийное, а водитель получает важную информацию с компактной 5-дюймовой цифровой комбинации приборов.

Любопытно, что 13-дюймовый информационно-развлекательный экран остался на стандартном Enyaq RS. Для придания драматизма есть даже аудиосистема Havas premium, предназначенная для создания "захватывающего звука в автоспорте", когда скорость автомобиля превышает 30 км/ч.

Skoda puts Enyaq RS on flax fiber diet - the Enyaq RS Race Concept drops 300 kg

Несколько разочаровывает тот факт, что двухмоторная система полного привода была перенесена с серийного Enyaq RS без каких-либо улучшений. Тем не менее, он выдает здоровые 335 лошадиных сил (250 кВт), а благодаря значительной экономии веса эта мощность намного эффективнее.

Скорость Enyaq RS Race может достигать от 0 до 100 км/ч менее чем за пять секунд. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 180 км/ч, что удивительно для трековой концепции. Оснащенный передним и задним дифференциалами повышенного трения и гидравлическим ручным тормозом, Enyaq больше подходит для раллийных заездов, чем для школьных заездов. Увидим ли мы его когда-нибудь на раллийных заездах? Skoda пока умалчивает о такой возможности.

Источник

Source