Первый взгляд на полностью электрический Mercedes-Benz GLC

Mercedes-Benz готовится к электрификации одной из своих самых популярных моделей. Недавно компания представила прототип своего будущего полностью электрического GLC, который должен появиться весной 2026 года. Похоже, что в стратегии бренда в отношении электромобилей произошли серьезные изменения, поскольку он планирует предложить покупателям электрическую версию фирменной таблички, которую они уже знают и любят, отказавшись от фирменного знака "EQ" для электромобилей.

Немецкому автопроизводителю не привыкать к электрическим кроссоверам. Его первая попытка, theEQC, была представлена в 2019 году, но до берегов США она так и не дошла. Европейским покупателям THEEQ понравился, но этот новый электрический GLC - совсем другое дело. Он построен на совершенно новой специализированной платформе 800V EV, которая отличается от бензинового GLC или даже готовящегося к выпуску электрического седана CLA. Эта масштабируемая архитектура, вероятно, станет основой для нового поколения электрических моделей Mercedes.

First look at the all-electric Mercedes-Benz GLC

Внешне прототип отличается более изящным и спортивным дизайном, чем его "прожорливый" собрат, с более низкой линией крыши сзади и удлиненной колесной базой, увеличенной примерно на 84 мм. Несмотря на более спортивный, зауженный профиль, Mercedes утверждает, что новый дизайн на самом деле создает больше пространства для головы и пассажиров, чем у нынешнего GLC.

Когда речь заходит о транспортном средстве, цифры говорят сами за себя. Объем багажника электрического GLC составляет 560 литров, что немного меньше, чем 620 литров в бензиновой версии. Однако EV отвоевывает это пространство, а затем и еще немного, благодаря новой функции Mercedes: переднему багажнику, который увеличивает объем багажного отделения на 99 литров.

First look at the all-electric Mercedes-Benz GLC

Первая модель будет называться 400e и будет оснащаться аккумулятором NMC емкостью 94,5 кВт*ч. Этот аккумулятор питает два электродвигателя, один спереди, другой сзади, создавая систему полного привода. Для экономии энергии передний двигатель может отключаться, когда в нем нет необходимости во время обычной езды. Mercedes ожидает, что запас хода по европейскому циклу WLTP составит около 650 км, что, вероятно, составит около 515 км по результатам тестирования EPA в США. Позже компания также планирует предложить заднеприводную версию с одним двигателем, а также вариант с менее дорогим литий-железо-фосфатным аккумулятором (LFP) на некоторых рынках.

Когда придет время подзарядки, GLC EV обещает стать одним из самых быстро заряжаемых электромобилей в мире. Благодаря своей архитектуре с напряжением 800 В он может обеспечить максимальную мощность зарядки в 320 киловатт при использовании быстрого зарядного устройства постоянного тока. Это означает, что водители могут увеличить запас хода примерно на 260 км всего за 10 минут. Компания Mercedes подтвердила, что для рынка США GLC будет поставляться в стандартной комплектации с зарядным устройством NACS (Tesla), позволяющим использовать обширную сеть Supercharger. Однако, поскольку нагнетатели работают от сети напряжением 400 В, скорость зарядки в США может быть ниже, чем в Европе.

First look at the all-electric Mercedes-Benz GLC

По данным Mercedes, мощность GLC 400e составит 483 лошадиные силы (360 кВт), что позволит ему составить прямую конкуренцию таким конкурентам, как Porsche Macan EV. Интересно, что Mercedes оснастил новый GLC двухступенчатой коробкой передач, которая также присутствует в новой модели CLA. В компании утверждают, что это помогает повысить эффективность на более высоких скоростях.

Многие детали, включая цену и окончательный дизайн интерьера, пока остаются в секрете, но этот ранний обзор показывает, что Mercedes очень серьезно относится к разработке своих основных электромобилей. Однако есть одна потенциальная загвоздка - поскольку автомобиль будет производиться в Германии, в Соединенных Штатах на него будут действовать 25%-ные импортные пошлины, что затруднит конкуренцию по цене. Но беспокоились ли вы когда-нибудь о том, чтобы цены на него оставались низкими?

Через

Via