На американском рынке электромобилей происходят серьезные изменения. За первые пять месяцев 2025 года компания Chevrolet официально обогнала Ford на рынке электромобилей, заняв второе место после Tesla.
General Motors сообщила, что с января по май ее бренд Chevrolet продал около 37 000 электромобилей. Это больше, чем 34 000 единиц, проданных компанией Ford за тот же период. Тенденция набирает обороты, и только за первый квартал GM отметила рост продаж электромобилей на 94%.
В этом году GM продала более 62 000 электромобилей под всеми своими брендами, включая Cadillac и GM CMC, захватив около 15,5% американского рынка электромобилей за первые два месяца второго квартала, что более чем вдвое превышает его долю по сравнению с предыдущим годом.
Секрет недавнего успеха Chevrolet, по-видимому, кроется в простой, но эффективной формуле: доступный и привлекательный электрический внедорожник. Отраслевые аналитики прямо указывают на то, что Chevrolet Equinox EVA стал основной движущей силой такого роста продаж. При стартовой цене в 33 600 долларов Equinox EV идеально подходит для многих американских семей, которые хотят пересесть на электромобиль, не разоряясь при этом. Переднеприводная версия начального уровня обеспечивает запас хода, по оценкам EPA, до 525 км.
Такое сочетание цены и производительности представляет собой прямую проблему для Ford, чье самое дешевое электрическое предложение, Mustang Mach-E, начинается с более высокой цены - 37 995 долларов. Несмотря на то, что Mach-E была популярной моделью, у Ford нет прямого конкурента по цене Equinox EV. Mach-E со стандартным аккумулятором емкостью 72 кВт*ч обеспечивает меньший радиус действия - около 360 км в начальной комплектации, что делает Equinox EV лучшей альтернативой для экономных покупателей, уделяющих приоритетное внимание пробегу на одной зарядке.
Увеличенный в размерах внедорожник Blazer также повышает производительность GM. Это среднеразмерный электрический внедорожник, который занимает сегмент, где Ford еще только предстоит установить свой флагман. Blazer EV предлагается в различных конфигурациях, включая заднеприводную модель RS с впечатляющим запасом хода, который, по оценкам EPA, составляет до 538 км.
GM фокусируется не только на внедорожниках; ее линейка электромобилей обширна и включает в себя массивный Cadillac Escalade IQ и три электромобиля: внедорожник Silverado EV, электромобиль GM Sierra EV и электромобиль Hummer EV. Такой многосторонний подход позволяет GM обслуживать самых разных покупателей - от семей до ценителей роскоши и энтузиастов грузовых автомобилей.
Это интересный показатель продаж, учитывая, что Chevrolet достигла его без своего прежнего бестселлера, доступного по цене хэтчбека Bolt EV. Популярный и бюджетный Bolt был снят с производства, но GM подтвердила, что на горизонте маячит модель второго поколения. Ожидается, что новый Bolt будет построен на экономичной платформе с использованием литий-железо-фосфатных аккумуляторов LFP (литий-железо-фосфатных батарей) и будет продаваться дешевле 30 000 долларов, что может ускорить рост доли Chevrolet на рынке и оказать еще большее давление на конкурентов.
Через