Toyota представила свой новейший полностью электрический внедорожник-купе, нацеленный непосредственно на самый конкурентный рынок электромобилей в мире. При почти шокирующе низкой стартовой цене в 129 800 юаней (около 16 200 евро) Toyota bZ5 демонстрирует интересную стратегию: чтобы опередить конкурентов, Toyota объединяется с одним из своих крупнейших конкурентов.
Секрет агрессивной цены на bZ5 и высоких характеристик электромобиля кроется в партнерстве с BYD, еще одним китайским автомобильным гигантом. Хотя на значке спереди написано "Toyota", некоторые из наиболее важных компонентов внутри изготовлены исключительно от BYD. В bZ5 используется литий-железо-фосфатный аккумулятор BYD Blade, а единственный электромотор, приводящий в движение передние колеса, мощностью 200 киловатт и крутящим моментом 330 Нм, поставляется дочерней компанией BYD.
Когда речь заходит о показателях, которые важны для электромобилей, Toyota bZ5 предлагает два варианта. Покупатели могут выбрать аккумулятор емкостью 65,28 кВт*ч, который, согласно заявленному циклу испытаний CLTC в Китае, обеспечивает запас хода в 550 км. Также доступен аккумулятор емкостью 73,984 кВт*ч большего объема, что увеличивает дальность полета до 630 км. Когда приходит время подключать устройство к сети, bZ5 поддерживает быструю зарядку мощностью 90 кВт, которая позволяет зарядить аккумулятор от 30% до 80% за 27 минут. Несмотря на то, что это не самая высокая скорость зарядки на рынке, это практичный показатель для автомобиля в этом ценовом диапазоне.
Модель bZ5 выполнена в фирменном дизайне электромобилей марки "акула-молот" с острыми С-образными фарами, соединенными тонкой светодиодной планкой. Боковой профиль автомобиля определяется покатой линией крыши, напоминающей купе, скрытыми дверными ручками и большими 21-дюймовыми колесными дисками, которые придают ему спортивный вид. Размеры нового внедорожника составляют 4780 мм в длину, 1866 мм в ширину и 1510 мм в высоту, а колесная база составляет 2880 мм. Эти габариты делают его больше, чем его собрат, Toyota bZ4X, что обещает много внутреннего пространства для пассажиров.
Внутри bZ5 выполнен в минималистичном дизайне, ориентированном на экран, популярном в современных электромобилях. На приборной панели преобладает большой 15,6-дюймовый сенсорный экран с плавающей точкой для информационно-развлекательной системы, а также полностью цифровой дисплей для приборов водителя. Элегантный электронный поворотный диск заменяет традиционный переключатель передач.
Кабина оснащена множеством технологий, включая управление жестами, усовершенствованное голосовое взаимодействие и мощную систему помощи водителю Toyota Pilot. В этой системе используется до 33 датчиков, включая лидарный блок на верхней панели, что позволяет использовать расширенные функции, такие как навигация по городским улицам на автопилоте. Для повышения комфорта Toyota установила массивную панорамную стеклянную крышу площадью 1,44 кв.м, аудиосистему JBL с 10 динамиками и даже функцию "лечь в одно касание" для передних сидений, а также "Режимы сна" для быстрого отдыха.
Toyota не собирается выпускать bZ5 на пустой рынок. Ей предстоит жестокая борьба в сегменте среднеразмерных электрических внедорожников. Чтобы дать преимущество bZ5 на ранних этапах, Toyota предлагает первым покупателям пакет льгот, включая щедрую субсидию на обмен и выбор между бесплатным спортивным обвесом или бесплатным техническим обслуживанием. Смысл очевиден: Toyota понимает, что немного опоздала на вечеринку, но она представила электромобиль по конкурентоспособной цене, хорошо оснащенный и готовый наверстать упущенное время.
Через