После долгих лет обещаний Tesla наконец-то готова запустить свой общественный сервис Роботакси. Илон Маск объявил о начале первых поездок в Остин, штат Техас, 22 июня. Однако компания признает, что эта дата может измениться, что отражает огромное давление и пристальное внимание, связанные с долгожданным дебютом.
Планируется, что первоначальное внедрение будет проходить в спокойной обстановке. Небольшой парк из примерно 10-20 специально оборудованных моделей автомобилей начнет курсировать по ограниченной, огороженной территории столицы Техаса. Хотя эти электромобили будут работать без участия человека на водительском сиденье, за ними будет следить команда удаленных диспетчеров, готовых вмешаться в случае необходимости.
Ориентировочно, 22 июня. Мы параноидально относимся к безопасности, поэтому дата может быть перенесена.Первая Tesla, которая самостоятельно проедет от завода до дома покупателя, состоится 28 июня.
Роботакси - это самый большой сдвиг в стратегии Tesla на сегодняшний день. Поскольку продажи электромобилей начали снижаться, компания решила сделать ставку на успех технологии автономного вождения. Компания отказалась от разработки недорогого электромобиля и направила ресурсы на разработку программного обеспечения для полного автономного вождения (FSD) - системы, которая будет использоваться в автопарке Роботакси. Маск также объявил, что 28 июня автомобиль Tesla впервые самостоятельно отправится с завода прямо к месту жительства клиента.
В социальных сетях уже появились видеоролики, на которых видно, как модифицированная модель Ys с логотипом "Роботакси" проезжает по улицам Остина без водителя. Видеоролики, очевидно, вызывают интерес у фанатов и инвесторов, но они также подчеркивают огромные технические трудности и проблемы безопасности, которые Tesla должна преодолеть, чтобы завоевать широкое общественное доверие.
pic.twitter.com/TWrE7Rp9Gs
Выбор Остина для запуска является стратегическим. Техас обеспечивает более благоприятную нормативно-правовую базу для автономных транспортных средств по сравнению с другими штатами. Закон штата Техас запрещает местным муниципалитетам создавать свои собственные правила, устанавливая единую для всего штата систему для самоуправляемых автомобилей и упрощая путь к внедрению для таких компаний, как Tesla.
Но на пути к общенациональной сети роботакси много препятствий со стороны регулирующих органов. Если компания планирует выйти на рынок, подобный калифорнийскому, она столкнется с гораздо более сложным набором правил. В Голден-Стейт используется поэтапная система выдачи разрешений, которая требует получения обширных данных о тестировании, включая разрешение на тестирование без водителя, которое должно быть пройдено не менее 500 000 миль, причем значительная часть этого пробега должна быть пройдена в пределах самой Калифорнии. Государственный департамент автомобильного транспорта также обладает широкими полномочиями по введению ограничений на размер автопарка и часы работы в зависимости от показателей безопасности.
НОВОСТЬ: В Остине ТОЛЬКО ЧТО БЫЛО ЗАМЕЧЕНО ПЕРВОЕ В ИСТОРИИ РОБОТАКСИ TESLA, НА ВОДИТЕЛЬСКОМ СИДЕНЬЕ КОТОРОГО НИКОГО НЕ БЫЛО, надпись "Роботакси" напечатана на боку автомобиля 😎$TSLApic.twitter.com/TK39Tojhzq
Анонс Robotaxi был встречен со смесью восторга и скептицизма. Аналитики с Уолл-стрит рассматривают запуск как потенциальное начало новой главы роста для Tesla, которая сосредоточена на искусственном интеллекте и робототехнике. После этой новости акции компании резко выросли.
Многие эксперты сохраняют осторожность, указывая на оптимистичные прогнозы Маска и более широкие проблемы, которые уже много лет преследуют индустрию автономных транспортных средств, включая инциденты с безопасностью, связанные с конкурентами. А пока все внимание будет приковано к улицам Остина, чтобы увидеть, окупится ли наконец большая ставка Tesla на будущее без водителей.
Источник