BMW готовится к выпуску своего самого важного электромобиля на сегодняшний день и запускает рекламную кампанию. Грядущий BMW iX3 обещает стать полным переосмыслением того, каким может быть электромобиль.
Построенный на специальной платформе EV под названием "Neue Klasse", или "Новый класс", он не будет отличаться компромиссами своих предшественников, адаптированных к автомобилям с бензиновым двигателем. Это современный электромобиль, оснащенный набором технологий, которые обещают по-новому оценить качество вождения.
В основе iX3 лежит то, что BMW ласково называет "Сердцем радости". В большинстве современных автомобилей десятки отдельных компьютеров управляют всем, от тормозов до радио. Подход Neue Klasse позволяет избавиться от них. Вместо этого один центральный мозг контролирует почти все функции, устраняя задержку, возникающую, когда различным системам приходится взаимодействовать друг с другом.
Группа журналистов получила возможность ознакомиться с прототипами X3, и они сошлись во мнении, что режим вождения с одной педалью также является довольно совершенным.
iX3 будет оснащен аккумуляторами BMW 6-го поколения, емкость которых, как ожидается, составит около 100 кВт*ч. По всей видимости, он обеспечит впечатляющую дальность полета, составляющую около 644 км в соответствии со строгим американским циклом EPA, при этом европейские оценки WLTP достигают 800 км. Внедорожник оснащен двумя двигателями общей мощностью 400 лошадиных сил, что обеспечивает его производительность, соответствующую технологическому совершенству.
iX3 построен на базе 800-вольтовой архитектуры и рассчитан на максимальную мощность зарядки в 400 кВт. Во время демонстрации на испытательном полигоне компании во Франции предсерийная модель превысила этот показатель, достигнув максимальной мощности в 403 кВт. На практике это позволяет iX3 увеличить запас хода более чем на 350 км всего за 10 минут. Такой уровень скорости значительно сокращает разрыв в удобстве между подзарядкой электромобиля и заправкой обычного автомобиля.
Внутри новшество дополняется радикально новым пользовательским интерфейсом BMW Panoramic iDrive. Традиционная комбинация приборов исчезла, ее заменил "BMW Panoramic Vision" - дисплей, проецируемый по всей ширине основания лобового стекла. Благодаря этому важная информация остается в поле зрения водителя. Дополнительный 3D-дисплей, расположенный на лобовом стекле, позволяет отображать навигацию и другие данные, которые, по-видимому, отображаются на дороге впереди.
В центре приборной панели расположен необычный ромбовидный сенсорный экран, а на рулевом колесе расположены кнопки "shy-tech", которые загораются только при включении, обеспечивая тактильную обратную связь для интуитивного использования, не отрывая глаз от дороги. Будем надеяться, что BMW, в отличие от Volkswagen, вложила в это решение немного волшебства.
Остаются два важных вопроса: его окончательный внешний вид и цена. Ожидается, что, хотя серийный iX3 будет представлен только в камуфляжном исполнении, он будет полностью соответствовать смелому дизайну концепт-кара Vision Neue Klasse X. Что касается стоимости, BMW выбирает сложный путь.
iX3 позиционируется как электрический аналог X3, стоимость которого в США начинается примерно с 45 000 евро. Но в то же время он предлагает больше возможностей и технологий, чем более крупный Bmw iX, стоимость которого начинается с 67 600 евро. Таким образом, iX3 находится в широком ценовом диапазоне, что делает окончательную цену на него одной из самых ожидаемых деталей в преддверии его запуска.
Источник