XPeng G7 поступит в продажу со встроенным искусственным интеллектом и конкурентоспособной ценой

В рамках того, что можно охарактеризовать только как попытку контролировать свою собственную технологическую судьбу, китайский автопроизводитель Xpenghas представил свой последний электрический внедорожник G7. Новая модель выходит на самый конкурентный в мире рынок электромобилей не только благодаря привлекательной цене, но и благодаря новому мощному аппаратному обеспечению, полностью разработанному собственными силами: чипу искусственного интеллекта Turing.

Самая громкая история, связанная с Xpeng G7, - это то, что скрывается в недрах нового внедорожника. Компания делает четкое заявление, используя свои собственные чипы для самостоятельного вождения, разработанные по индивидуальному заказу. В то время как стандартная версия G7 "Max" по-прежнему будет использовать два знакомых чипа Nvidia Orin-X, топовый вариант "Ultra" демонстрирует серьезные технологические возможности.

XPeng G7 goes on sale with in-house AI brains and a competitive price tag

Он оснащен тремя новыми чипами искусственного интеллекта Turing от XPeng. Компания утверждает, что эта установка обеспечивает эффективную вычислительную мощность более 2200 TOPS (триллион операций в секунду). Проще говоря, это огромная вычислительная мощность, направленная на то, чтобы интеллектуальные функции автомобиля работали быстрее и эффективнее. Для сравнения, в уже снятом с производства Nvidia DRIVE Orin SoC было установлено 254 процессора, а в новой SoC Thor это число увеличилось до 1000.

Компания XPeng настолько уверена в своем оборудовании, что назвала G7 "первым в мире автомобилем с искусственным интеллектом, обладающим вычислительной мощностью L3". Это трио мощных чипов будет управлять как передовыми системами помощи водителю, так и информационно-развлекательной системой в салоне. Компания также заявляет, что G7 - это первый автомобиль, оснащенный системой VLM (Vision-Language Models). Этот продвинутый искусственный интеллект разработан для того, чтобы помочь автомобилю воспринимать и понимать окружающую среду так же, как это делает человек.

XPeng G7 goes on sale with in-house AI brains and a competitive price tag

В то время как главным событием является "мозг высоких технологий", G7 сама по себе является привлекательным мероприятием. Позиционируемый как среднеразмерный электрический внедорожник, он имеет габариты 4892 мм в длину, 1925 мм в ширину и 1655 мм в высоту, а колесная база составляет 2890 мм. Компания XPeng запустила предварительные продажи G7 по стартовой цене 235 800 юаней, что составляет примерно 29 600 евро, ставя его между более доступным внедорожником G6 и флагманским внедорожником G9.

Все версии G7 построены на базе высоковольтной платформы напряжением 800 вольт, что позволяет значительно сократить время зарядки. В стандартную комплектацию моделей Max и Ultra входят аккумуляторные батареи, поддерживающие быструю зарядку 5C, и обеспечивают впечатляющий запас хода по стандарту CLTC - 702 км.

XPeng G7 goes on sale with in-house AI brains and a competitive price tag

Еще одной интересной технологией является дисплей Head-Up Display (HUD), который был разработан совместно с технологическим гигантом Huawei. Эта система проецирует 87-дюймовый виртуальный дисплей на лобовое стекло, сохраняя важную информацию, такую как скорость, навигация и оповещения о помощи водителю, непосредственно в поле зрения водителя.

Запуск модели G7 является важной частью более широкой стратегии роста XPeng. Компания набирает обороты, поставив более 30 000 автомобилей в течение семи месяцев подряд, при этом поставки в мае достигли 33 525 единиц. За первые пять месяцев текущего года XPeng поставила 162 578 электромобилей - это на 293% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Через

Via