В рамках того, что можно охарактеризовать только как попытку контролировать свою собственную технологическую судьбу, китайский автопроизводитель Xpenghas представил свой последний электрический внедорожник G7. Новая модель выходит на самый конкурентный в мире рынок электромобилей не только благодаря привлекательной цене, но и благодаря новому мощному аппаратному обеспечению, полностью разработанному собственными силами: чипу искусственного интеллекта Turing.
Самая громкая история, связанная с Xpeng G7, - это то, что скрывается в недрах нового внедорожника. Компания делает четкое заявление, используя свои собственные чипы для самостоятельного вождения, разработанные по индивидуальному заказу. В то время как стандартная версия G7 "Max" по-прежнему будет использовать два знакомых чипа Nvidia Orin-X, топовый вариант "Ultra" демонстрирует серьезные технологические возможности.
Он оснащен тремя новыми чипами искусственного интеллекта Turing от XPeng. Компания утверждает, что эта установка обеспечивает эффективную вычислительную мощность более 2200 TOPS (триллион операций в секунду). Проще говоря, это огромная вычислительная мощность, направленная на то, чтобы интеллектуальные функции автомобиля работали быстрее и эффективнее. Для сравнения, в уже снятом с производства Nvidia DRIVE Orin SoC было установлено 254 процессора, а в новой SoC Thor это число увеличилось до 1000.
Компания XPeng настолько уверена в своем оборудовании, что назвала G7 "первым в мире автомобилем с искусственным интеллектом, обладающим вычислительной мощностью L3". Это трио мощных чипов будет управлять как передовыми системами помощи водителю, так и информационно-развлекательной системой в салоне. Компания также заявляет, что G7 - это первый автомобиль, оснащенный системой VLM (Vision-Language Models). Этот продвинутый искусственный интеллект разработан для того, чтобы помочь автомобилю воспринимать и понимать окружающую среду так же, как это делает человек.
В то время как главным событием является "мозг высоких технологий", G7 сама по себе является привлекательным мероприятием. Позиционируемый как среднеразмерный электрический внедорожник, он имеет габариты 4892 мм в длину, 1925 мм в ширину и 1655 мм в высоту, а колесная база составляет 2890 мм. Компания XPeng запустила предварительные продажи G7 по стартовой цене 235 800 юаней, что составляет примерно 29 600 евро, ставя его между более доступным внедорожником G6 и флагманским внедорожником G9.
Все версии G7 построены на базе высоковольтной платформы напряжением 800 вольт, что позволяет значительно сократить время зарядки. В стандартную комплектацию моделей Max и Ultra входят аккумуляторные батареи, поддерживающие быструю зарядку 5C, и обеспечивают впечатляющий запас хода по стандарту CLTC - 702 км.
Еще одной интересной технологией является дисплей Head-Up Display (HUD), который был разработан совместно с технологическим гигантом Huawei. Эта система проецирует 87-дюймовый виртуальный дисплей на лобовое стекло, сохраняя важную информацию, такую как скорость, навигация и оповещения о помощи водителю, непосредственно в поле зрения водителя.
Запуск модели G7 является важной частью более широкой стратегии роста XPeng. Компания набирает обороты, поставив более 30 000 автомобилей в течение семи месяцев подряд, при этом поставки в мае достигли 33 525 единиц. За первые пять месяцев текущего года XPeng поставила 162 578 электромобилей - это на 293% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Через