Tesla выпустила очередное обновление для своих устаревающих электромобилей премиум-класса Model S и Model X, но изменения вызывают больше критики, чем аплодисментов. Обновленные модели теперь дороже, тяжелее и, в случае с высокопроизводительной Model S Plaid, медленнее. Эта последняя редакция, похоже, увеличивает разрыв в стоимости между топовыми предложениями Tesla и ее гораздо более популярными и доступными собратьями Model 3 и Model Y.
Негативная реакция, которая быстро распространилась в социальных сетях после анонса, основана на простой предпосылке: покупателей просят платить больше за меньшее из того, что они ценят. Ценники на Model S и Model X во всех комплектациях завышены на 5000 долларов. Это повышает стартовую цену полноприводной модели Model S до 86 630 долларов, в то время как цена на Model S Plaid сейчас начинается от 101 630 долларов. Аналогично, стоимость полноприводной модели Model X начинается с 91 630 долларов, а ее версия Plaid стоит 106 630 долларов.
Наиболее обсуждаемым изменением стало постепенное снижение максимальной скорости модели S Plaid. Если ранее заявленная скорость новых моделей составляла 322 км/ч, то теперь она значительно ниже - 240 км/ч.
Показатель скорости в 200 миль в час всегда зависел от дорогостоящей дополнительной комплектации track со специальными тормозами, но новая, более низкая цифра в спецификации ощущается как шаг назад для автомобиля, отличающегося экстремальными характеристиками. В обмен на снижение максимальной скорости Tesla немного увеличила предполагаемый запас хода Plaid - с 560 км до 592 км.
Обновления также добавили веса этим и без того тяжелым электромобилям: Model S Plaid прибавила в весе еще 11,7 кг. Вес модели X Plaid увеличился на 83 килограмма, в результате чего его общая снаряженная масса достигла внушительных 2465 кг. Дополнительная масса достигается за счет ряда новых функций, но это противоречит принципу производительности, присущему моделям Plaid. Хотя запас хода базовой модели Model X значительно увеличился - до 566 км, критики сомневаются, что постепенные обновления оправдывают снижение веса и стоимости.
Что еще покупатели получают за свои деньги?Компания Tesla утверждает, что благодаря усовершенствованным элементам подвески и новым втулкам комфорт при езде повысился. Компания также утверждает, что в салоне стало тише благодаря лучшей шумоизоляции и более эффективной системе активного шумоподавления.
С эстетической точки зрения, интерьер теперь оснащен многоцветным светодиодным освещением, а водители получают камеру на переднем бампере с собственным омывателем для лучшей видимости при парковке. Также появились новые колесные диски и новый вариант окраски кузова "Frost Blue". Эти функции больше похожи на незначительные улучшения качества жизни, чем на значительное обновление, тем более что в них отсутствуют передовые технологии, такие как управление по проводам или 800-вольтовая архитектура, которые можно найти в новом Cybertruck.
Когда-то стандартное рулевое колесо-хомут больше не используется в базовых моделях по умолчанию. Теперь оно доступно за 1000 долларов и только в топовых комплектациях с отделкой в клетку. Это решение, по-видимому, является молчаливым признанием того, что футуристический дизайн не пользовался всеобщей любовью. В связи с тем, что продажи модели SandModel X снизились до такой степени, что Tesla в своих отчетах о продажах относит их к категории "Другие модели", это незначительное обновление мало что делает для того, чтобы возродить интерес к автомобилям, которые впервые сделали бренд лидером в области электромобилей.
Источник