Peugeot опередил Volkswagen с новым электрическим хот-хэтчем E-208 GTI

Вот уже несколько лет Volkswagen дразнит мир выпуском электрического GTI, наследника легендарного хот-хэтча на батарейках. Но пока немецкий автогигант раздавал обещания, его французский конкурент Peugeot был занят разработкой.

На гонке "24 часа Ле-Мана" компания Peugeot сделала неожиданный шаг в сторону совершенно нового E-208 GTI, официально став первым из двух исторических соперников, который привнес знаковый трехбуквенный значок в эпоху электромобилей.

Peugeot beats Volkswagen to the punch with new E-208 GTI electric hot hatch

Для компактного автомобиля Peugeot E-208 GTI - это серьезное достижение. Передние колеса приводятся в движение одним электродвигателем, который выдает 280 лошадиных сил и 346 Нм крутящего момента. Эти показатели выражаются в стремительном ускорении: электромобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 5,7 секунды, что делает E-208 GTI самой быстроходной моделью GTI в истории Peugeot. Хотя Peugeot намекнул, что за ним может последовать версия на газовом топливе, на данный момент корона производительности принадлежит этой новой электрической модели.

В мире небольших спортивных электромобилей становится все больше людей, и E-208 GTI сталкивается с жесткой конкуренцией. Появился новый электромобиль Cooper JCW, но Peugeot на секунду опережает его до 100 км/ч. E-208 GTI также построен на той же платформе Stellantis e-CMP, что и его кузены, Abarth 600E и Alfa Romeo Junior Veloce, но при этом он немного быстрее обоих.

Peugeot beats Volkswagen to the punch with new E-208 GTI electric hot hatch

Конечно, производительность электромобиля - это только половина дела. Peugeot E-208 GTI оснащен аккумулятором емкостью 54 кВт*ч, которого, по заявлению компании, достаточно для пробега до 350 км без подзарядки. По словам специалистов Peugeot, когда приходит время подключать аккумулятор к сети, его можно зарядить от 20 до 80 процентов менее чем за 30 минут. В стандартную комплектацию E-208 GTI также входит функция Vehicle-to-Load (V2L), позволяющая использовать его в качестве мобильного источника питания для внешних устройств.

Дизайнеры Peugeot явно обратились за вдохновением к прошлому, создав для E-208 GTI дизайнерские решения, которые делают честь легендарному 205 GTI 1980-х годов выпуска. Автомобиль выглядит более агрессивно и приземисто благодаря подвеске, которая была снижена на 30 мм, и колее, которая стала шире на 56 мм спереди и на 27 мм сзади. 18-дюймовые колесные диски имеют дизайн с несколькими отверстиями, который напрямую перекликается с колесами классического 205 GTI 1.9. Четырехпоршневые тормозные суппорты, которые крепятся к 355-миллиметровым дискам, выполнены в красном цвете, а на решетке радиатора и фарах есть несколько красных акцентов.


Ностальгическая тематика сохраняется и в салоне. Водителей встречает красная подсветка салона, красные ремни безопасности и красная прострочка на приборной панели и спортивных сиденьях. Сами сиденья украшены центральной красной полосой, что является еще одним напоминанием о 205 GTI 1.9, а тканевый узор с эффектом сетки отдает дань уважения классической модели 1.6.

Компания Peugeot сосредоточилась на спортивном вождении, модернизировав подвеску, установив новую заднюю стабилизатор поперечной устойчивости и шины Michelin Pilot Sport Cup 2, ориентированные на трековые условия. Peugeot E-208 GTI, который поступит в продажу в конце этого года по ориентировочной цене около 42 000 евро, безусловно, обладает привлекательным внешним видом и мощностью, но это уже не тот доступный GTI прошлых лет.

Источник

Source