В 2025 году мировой рынок электромобилей будет быстро расти, но более пристальный взгляд на показатели продаж показывает, что ситуация разделена. Китай бьет рекорды продаж, Европа сохраняет устойчивые темпы, но внедрение электромобилей в Северной Америке замедлилось.
За первые пять месяцев 2025 года мировые продажи электромобилей выросли до 7,2 млн единиц, что на 28% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Май был особенно успешным, когда 1,6 млн электромобилей обрели новые дома по всему миру. За этим впечатляющим глобальным показателем скрывается более сложная реальность. Двигатель этого роста в подавляющем большинстве случаев находится в одной стране - Китае.
Китай буквально обгоняет конкурентов. Только в мае китайские потребители приобрели рекордное количество электромобилей - миллион, что на 33% больше, чем в предыдущем году, и на 10% больше, чем в апреле. Это всего лишь второй случай, когда страна преодолевает ежемесячный рубеж в миллион единиц, впервые достигнутый в августе 2024 года. С начала года на долю Китая приходится 4,4 миллиона из 7,2 миллионов электромобилей, проданных по всему миру.
Рынок электромобилей в Европе демонстрирует устойчивый и обнадеживающий прогресс. С января по май на континенте было продано 1,6 миллиона автомобилей, что на 27% больше, чем в прошлом году. Основными движущими силами здесь являются Германия и Великобритания, темпы роста которых составляют 45% и 32% соответственно.
Неожиданным является тот факт, что в Южной Европе электромобили пользуются большим спросом. В этом году в Испании продажи электромобилей выросли на 72%, а в Италии - на 58%. Германия также ожидает потенциального бума продаж, поскольку недавно ввела новые льготы для коммерческих автопарков, которые составляют более половины ее автомобильного рынка.
При взгляде на Северную Америку картина резко меняется. В Соединенных Штатах, Канаде и Мексике продажи электромобилей в этом году выросли всего на 3%, всего на 700 000 единиц. Главным виновником столь низких показателей является Канада, где приостановка федеральных субсидий на электромобили привела к резкому падению продаж на 20%.
Рынок США едва держится на плаву, показав рост на 4%, чему способствует федеральная налоговая льгота, которая, как ожидается, продлится до конца года. Будущее этого важнейшего стимула остается неопределенным, поскольку он может быть постепенно отменен в 2026 году или полностью ликвидирован к 2027 году, что может ослабить интерес потребителей.
Через 1|Через 2