Еще один миф о том, что неисправный аккумулятор EV может легко пережить сам автомобиль

Один из самых устойчивых мифов об электромобилях связан с большим и дорогим аккумулятором. Скептики часто ставят под сомнение долговечность этих высоковольтных "сердечек", высказывая известное мнение: "Всего через несколько лет вам придется выложить целое состояние за новый аккумулятор". Что ж, возможно, они ошибаются. Растущее количество реальных данных систематически опровергает этот миф, предлагая гораздо более оптимистичные перспективы нынешним и будущим владельцам электромобилей.

Another myth busted - EV battery can easily outlast the vehicle itself

Недавний анализ, проведенный телематической компанией Geotab, которая отслеживает более 10 000 электромобилей, показывает, что аккумуляторная батарея EV в среднем на удивление долговечна. Исследование показывает, что теоретически срок службы большинства из этих блоков питания может составлять два десятилетия. Батарея электромобиля теряет емкость в среднем на 1,8% в год. Это означает постепенное сокращение первоначального запаса хода автомобиля, но вряд ли это катастрофический отказ. После 20 лет эксплуатации электромобиль все еще может сохранять около 64% своего первоначального запаса хода - удивительно практичный показатель для многих водителей.

Это происходит неравномерно, и аккумуляторы, как правило, теряют немного больше емкости в течение первых нескольких лет службы, после чего это снижение замедляется и стабилизируется на длительный период. Окончательное, более значительное снижение емкости обычно происходит только в самом конце срока службы аккумулятора. Опасения по поводу внезапного и полного выхода батареи из строя, по-видимому, в значительной степени необоснованны. Исследования электромобилей, произведенных за последнее десятилетие, показали, что частота выхода батареи из строя составляет менее 0,5%, что делает это явление статистически редким.

Another myth busted - EV battery can easily outlast the vehicle itself

Конечно, на работоспособность и срок службы аккумулятора электромобиля могут влиять многие факторы. Климат играет большую роль; электромобили, эксплуатируемые в условиях постоянной жары, как правило, быстрее изнашиваются. Современные электромобили оснащены сложными системами терморегулирования, использующими жидкостное охлаждение и обогрев для поддержания оптимального температурного режима аккумулятора. Даже такие простые меры, как парковка в тени, особенно во время зарядки в жаркий день, могут иметь значение.

Давайте не будем забывать, что привычки к зарядке также оказывают влияние, и удобство быстрой зарядки постоянным током имеет свою цену. Частое использование этих мощных зарядных устройств может незначительно ускорить разрядку аккумулятора по сравнению с более медленной зарядкой от сети переменного тока 1-го или 2-го уровня в домашних условиях. Для многих водителей периодическая быстрая зарядка является необходимой частью дальних поездок, но полагаться на нее при ежедневной зарядке может оказаться не лучшей стратегией для поддержания работоспособности аккумулятора в течение длительного времени.

Another myth busted - EV battery can easily outlast the vehicle itself

Тип химического состава аккумулятора также определяет рекомендации по его использованию. Для автомобилей с никель-марганцево-кобальтовыми (NMC) или никель-кобальт-марганцевыми (NCM) аккумуляторами эксперты рекомендуют поддерживать уровень заряда от 20 до 80% при ежедневном использовании. Регулярная зарядка до 100% или очень низкий уровень заряда аккумулятора могут привести к дополнительной нагрузке на элементы питания.

Для все более популярных литий-железо-фосфатных аккумуляторов (LFP) это правило более мягкое. На самом деле, некоторые производители, использующие аккумуляторы LFP, рекомендуют периодически заряжать их до 100%, чтобы система управления аккумуляторами могла точно откалибровать свои оценки дальности действия. В конечном счете, точно так же, как автомобиль, работающий на бензине, требует замены масла и технического обслуживания, бережное отношение к аккумулятору EV позволяет продлить его и без того внушительный срок службы.

Another myth busted - EV battery can easily outlast the vehicle itself

Источник

Source