Китайские автопроизводители обходят тарифы ЕС, удваивая долю рынка

Когда в прошлом году Европейский союз ввел таможенные пошлины, чтобы замедлить приток электромобилей китайского производства, его цель была ясна: защитить отечественную промышленность. Однако китайские автопроизводители, похоже, прочитали другую памятку. Вместо того чтобы отступить, такие компании, как BYD, Geely и SAIC, предприняли стратегический поворот, который позволил им не только пережить шторм, но и удвоить свою долю на европейском автомобильном рынке.

Столкнувшись с 35-процентными пошлинами на свои электромобили, китайские производители увеличили экспорт гибридных автомобилей и автомобилей с бензиновым двигателем, которые освобождены от целевых тарифов. Они также сосредоточились на странах Южной Европы, таких как Италия и Испания, где доминирование немецких и французских брендов менее заметно, чем на севере. Результаты были поразительными. Согласно данным JATO Dynamics, в апреле китайские бренды заняли 4,9% рынка новых автомобилей в ЕС, что является значительным скачком по сравнению с 2,4% годом ранее, и составило 53 000 проданных автомобилей за один месяц.

China's automakers sidestep EU tariffs, doubling market share

Рост наблюдается не только в сфере традиционных транспортных средств. Парадоксально, но даже с учетом новых финансовых санкций китайским производителям удалось продать больше тех самых электромобилей, которым тарифы должны были помешать. Продажи электромобилей китайских брендов выросли на 59% в апреле, намного опередив рост на 26%, отмеченный другими автопроизводителями.

Этот импульс привел к значительному событию: в апреле европейцы зарегистрировали 7 231 электромобиль BYD по сравнению с 7 165 электромобилями Tesla, что стало редким месяцем, когда американский электромобильный гигант был продан лучше, чем другие. Падение Tesla было частично объяснено реакцией европейских покупателей на политическую деятельность ее исполнительного директора Илона Маска.

Вся эта ситуация вызвала иронический поворот в политике ЕС.Тарифы, разработанные для защиты местного рынка электромобилей и поддержки перехода блока к "зеленой" экономике, непреднамеренно способствовали увеличению продаж автомобилей, работающих на ископаемом топливе. По данным Schmidt Automotive Research, две трети автомобилей, проданных китайскими компаниями в Европе в первом квартале, были не электромобилями в чистом виде, а гибридами или обычными бензиновыми моделями.

China's automakers sidestep EU tariffs, doubling market share

Гибкость китайских автопроизводителей вызывает восхищение у европейских конкурентов. Китайские компании могут разработать и произвести новую модель за шесть месяцев, в то время как у их немецких коллег этот процесс занимает не менее двух лет. Такая скорость позволяет им быстро реагировать на требования рынка.

Для таких амбициозных автопроизводителей, как BYD, перспективы на будущее выглядят еще лучше. Компания уже закладывает основу для масштабного роста, строя новые заводы в Венгрии и Турции. Как только эти заводы начнут производство в следующем году, автомобили, которые они выпускают, будут считаться произведенными на местном уровне и не будут облагаться никакими импортными пошлинами ЕС. Это значительно ускорит их экспансию.

Через 1|Через 2

Via 1 | Via 2