Услуга Tesla Robotaxi начинается с осторожных поездок в Остине за 4,20 доллара

После нескольких лет ожидания сервис Tesla по организации поездок без водителя наконец заработал, и на улицах Остина появился небольшой парк электромобилей новой модели. Сервис начал работать сегодня утром, он тщательно контролируется и доступен только по приглашению, что дает нам представление об автономном будущем.

Запуск @Tesla_AIrobotaxi в Остине начинается сегодня днем, и клиенты платят фиксированную плату в размере 4,20 долларов!

Для избранной группы участников программы "Раннего доступа" прокат на одном из этих электромобилей теперь стал реальностью. С помощью нового раздела в приложении mainTeslaapp пользователи могут забронировать поездку и указать пункт назначения. Тем не менее, это не обходится без участия человека. На данный момент на переднем пассажирском сиденье каждого роботакси установлен "Монитор безопасности Tesla", что является мерой предосторожности при первом реальном взаимодействии системы с общественностью.

Первоначальная операционная зона представляет собой огороженную часть юго-центральной части Остина, охватывающую районы от Зилкера и Саут-Ламара до Лейкшор и Ист-Риверсайд-Олторф. Сервис доступен с 6 утра до полуночи, но пока не планируется совершать поездки в аэропорт. Такая ограниченная область применения позволяет Tesla собирать данные в привычной среде, избегая более сложных сценариев дорожного движения, поскольку технология совершенствуется. Первоначальный парк автомобилей невелик и, как сообщается, состоит примерно из 10 электромобилей со специальной маркировкой Model Y.

Как и в случае с генеральным директором Илоном Маском, стоимость этих первоначальных поездок была установлена на фиксированном уровне в 4,20 доллара. Хотя это, безусловно, один из самых доступных автономных аттракционов, эта цифра является отсылкой к любимому интернет-мему Маска (420). Внутри автомобиля пассажиры имеют определенную степень контроля - они могут регулировать климатические настройки и получать доступ к вспомогательным функциям с помощью сенсорного экрана на задней панели автомобиля или собственного приложения для смартфона. В целях обеспечения конфиденциальности Tesla заявила, что камера и микрофон в салоне по умолчанию отключены, но водитель может включить их, чтобы обратиться в службу поддержки, если во время поездки возникнут какие-либо проблемы.

Это осторожное внедрение происходит как раз в тот момент, когда Техас готовится ввести новые, более строгие правила для автономных транспортных средств. Новый закон штата был подписан губернатором Грегом Эбботом в прошлую пятницу, сразу после того, как законодатели штата направили в Tesla письмо с просьбой отложить запуск Роботакси, и должен вступить в силу 1 сентября. Этот закон введет новый уровень контроля для компаний, эксплуатирующих автомобили без водителя. Операторы должны будут получить разрешение от Техасского департамента автомобильного транспорта, прежде чем они смогут использовать транспортные средства без участия человека-диспетчера.

Задний экран Роботакси UIpic.twitter.com/rdZuvqMY1I

Закон также предоставляет государству право аннулировать эти разрешения, если транспортные средства представляют угрозу общественной безопасности. Таким компаниям, как Tesla, необходимо будет представить подробные планы того, как их автономные системы будут координировать свои действия с полицией и службами экстренного реагирования в случае аварии. Новые правила требуют, чтобы все автономные транспортные средства соблюдали правила дорожного движения штата, были оснащены бортовыми записывающими устройствами, соответствовали федеральным стандартам безопасности и имели возможность безопасно остановиться в случае отказа системы автономного вождения. Транспортные средства также должны быть зарегистрированы, иметь соответствующие права собственности и застрахованы в Техасе, что создает четкую систему подотчетности, которая развивается по мере развития технологий автоматизированного вождения.

Первые повороты в Robotaxipic.twitter.com/Z5aYcwDnMf

Текущее использование Tesla системы мониторинга безопасности может временно обойти классификацию "беспилотных такси", но компании необходимо будет соблюдать эту всеобъемлющую правовую структуру, чтобы реализовать свое долгосрочное видение широко распространенной сети роботакси. Первоначальный запуск, ограниченный тщательно отобранным списком энтузиастов и влиятельных лиц, представляет собой простительную испытательную площадку. Настоящая проблема возникнет, когда сервис откроется для более широкой публики, и электромобили должны будут самостоятельно справляться с непредсказуемым характером городского движения под бдительным присмотром государственных регулирующих органов.

Источник

Source