Tesla сталкивается с растущим давлением во Франции, поскольку правительственные следователи приказали компании прекратить то, что они называют "обманчивой деловой практикой". Как будто этого было недостаточно, автопроизводитель борется с резким падением продаж по всей Европе и судебным иском от французских владельцев, которые утверждают, что политические взгляды генерального директора Илона Маска разрушили имидж бренда.
Следователи из Управления по вопросам конкуренции, защиты прав потребителей и борьбы с мошенничеством Министерства финансов (DGCCRF) дали Tesla четыре месяца на соблюдение французских правил. Если компания этого не сделает, она будет оштрафована на 50 000 евро в день. Расследование, начатое в 2023 году после многочисленных жалоб потребителей, выявило несколько ключевых проблемных областей.
Как всегда, обвинения связаны с маркетинговыми заявлениями Tesla о ее возможностях "полного автономного вождения" (FSD). Французские власти называют эти заявления вводящими в заблуждение, обещая уровень автоматизации, который в настоящее время недостижим или юридически не разрешен на дорогах Франции.
Это не первый случай, когда технология автономного вождения Tesla подвергается юридической проверке в Европе. В 2020 году немецкий суд запретил Tesla использовать подобные рекламные формулировки, хотя позже это решение было отменено в ходе апелляции. Апелляционный суд Германии рассудил, что потребители, заинтересованные в приобретении Tesla, скорее всего, изучат особенности и поймут, что "Автопилот" и "FSD" - это продвинутые системы помощи водителю, а не полностью автономные.
Французское расследование также установило, что Tesla заключала договоры купли-продажи без указания конкретной даты, времени или места доставки автомобиля, что заставляло клиентов гадать. Агентство также сослалось на длительные задержки с возвратом средств по отмененным заказам.
В мае продажи компании упали на 67% по сравнению с тем же месяцем 2024 года. Этот спад характерен не только для Франции, о значительном снижении продаж сообщалось и на других крупных европейских рынках. В то время как растущая конкуренция в секторе электромобилей и стареющий модельный ряд являются факторами, способствующими этому, все большее число потребителей и аналитиков указывают на "эффект Маска".
Небольшая, но громогласная группа из десяти владельцев Tesla во Франции предприняла необычный шаг - подала иск против автопроизводителя, утверждая, что их автомобили стали "ультраправыми тотемами". Они утверждают, что публичная поддержка Илоном Маском ультраправых политических партий в Европе и его связь с президентом Дональдом Трампом сделали их автомобили объектами вандализма и снизили их стоимость при перепродаже. Владельцы хотят расторгнуть свои договоры аренды, утверждая, что компания не смогла гарантировать "мирное использование продаваемых товаров", что является принципом гражданского кодекса Франции.
Через