Volvo открывает новую электрическую эру с помощью внедорожника EX60

Volvo почти готова к выпуску совершенно нового среднеразмерного электрического внедорожника EX60, который должен появиться в продаже в начале 2026 года. Этот новый выход на рынок электромобилей обещает развить успех своего бензинового собрата, чрезвычайно популярного XC60, а также внедрить множество новых технологий.

Первоначально предполагалось, что X60 полностью заменит XC60, но Volvo скорректировала свой подход в связи с изменением требований рынка. Теперь EX60 будет продаваться вместе с обновленной версией XC60, предоставляя покупателям выбор между полностью электрическим силовым агрегатом и традиционными вариантами с мягким гибридом или подключаемым модулем. Когда EX60 наконец появится на рынке, он займет достойное место в растущей линейке электромобилей Volvo, занимая промежуточное положение между компактным EX30 и флагманским EX90.

Volvo teases a new electric era with the EX60 SUV

В основе EX60 лежит совершенно новая масштабируемая продуктовая архитектура Volvo Architecture 3 (SPA3). Архитектура SPA3, разработанная специально для электромобилей, представляет собой модульную систему, которая может быть адаптирована для автомобилей различных размеров. Одним из наиболее значимых нововведений платформы является использование структурного аккумуляторного блока - технологии "клетка-кузов", при которой сам аккумулятор становится неотъемлемой частью рамы автомобиля.

Еще одним технологическим достижением, связанным с платформой SPA3, является "мегакастинг". Этот процесс, впервые разработанный компанией byTesla, включает в себя литье больших секций шасси автомобиля из отдельных алюминиевых деталей, заменяя традиционную сборку из множества более мелких компонентов. В результате получается более легкий, экономичный и производительный автомобиль.

Volvo teases a new electric era with the EX60 SUV

Volvo держит окончательный дизайн в секрете, но несколько тизеров уже дали подсказки. Во-первых, при взгляде на глиняную модель можно было увидеть фирменный дизайн вертикальных задних фонарей - современную интерпретацию, которая соединяет два световых блока тонкой горизонтальной световой полосой. Ожидается, что общая эстетика будет соответствовать минималистскому стилю дизайна, "вырезанному из цельного куска", который можно увидеть на модели Ex90, с гладкими поверхностями и чистым профилем. Ожидается, что EX60 будет иметь размеры, аналогичные нынешнему XC60, который имеет размеры 4708 мм в длину, 1902 мм в ширину и 1651 мм в высоту.

Второй тизер, опубликованный сегодня, подтверждает наши подозрения - задние фонари, крышка багажника, квадратная форма. Новый EX60 действительно сочетает в себе элементы дизайна своего более крупного собрата, EX90, и его младшего брата, EX30. И это ни в коем случае не плохо - если бы мы могли судить об автомобиле по его задним фонарям, мы бы сказали, что это будет красивый внедорожник.

Volvo teases a new electric era with the EX60 SUV

Ожидается, что внутри EX60 будет оснащен высокотехнологичным салоном, в центре которого находится большая информационно-развлекательная система с сенсорным экраном, ориентированная на портретную ориентацию, работающая на базе автомобильной операционной системы Google Android. Эта система будет предлагать интегрированные Google Maps, Google Assistant и доступ к Google Play Store, а также возможности оперативного обновления для поддержания актуальности программного обеспечения.

Технические характеристики Volvo EX60 остаются спорными, но эксперты отрасли ожидают, что он будет конкурентоспособен в сегменте электромобилей премиум-класса среднего размера. 800-вольтовая архитектура платформы SPA3 должна обеспечивать очень высокую скорость зарядки. Оценки дальности полета показывают, что в некоторых конфигурациях она может достигать 640 км на одной зарядке. Ожидаются как одномоторные заднеприводные, так и двухмоторные полноприводные версии с потенциальной выходной мощностью от примерно 300 кВт (400 лошадиных сил) до более чем 400 кВт (536 лошадиных сил) для высокопроизводительных вариантов.

Volvo teases a new electric era with the EX60 SUV

Компания Volvo, верная своему наследию, также использует EX60, чтобы представить значительное новшество в области безопасности. Автомобиль станет первым, оснащенным новым мультиадаптивным ремнем безопасности, который использует данные, поступающие от датчиков салона и экстерьера автомобиля в режиме реального времени, для настройки реакции ремня безопасности в случае аварии. Он даже анализирует конкретные характеристики удара и физические данные пассажира - его рост и положение на сиденье - чтобы применить оптимальную силу и свести к минимуму травмы.

Когда Volvo EX60 появится в салонах в 2026 году, он столкнется с жесткой конкуренцией со стороны известных игроков на рынке электромобилей, включая Tesla Model Y, Audi Q6 e-tron и BMW iX3. При ориентировочной стартовой цене в районе 54 000 евро EX60 будет позиционироваться как предложение премиум-класса, которое, вероятно, будет стоить дороже, чем его бензиновый аналог XC60, стоимость которого в 2025 модельном году составляет более 36 000 евро.

Источник

Source