Volvo почти готова к выпуску совершенно нового среднеразмерного электрического внедорожника EX60, который должен появиться в продаже в начале 2026 года. Этот новый выход на рынок электромобилей обещает развить успех своего бензинового собрата, чрезвычайно популярного XC60, а также внедрить множество новых технологий.
Первоначально предполагалось, что X60 полностью заменит XC60, но Volvo скорректировала свой подход в связи с изменением требований рынка. Теперь EX60 будет продаваться вместе с обновленной версией XC60, предоставляя покупателям выбор между полностью электрическим силовым агрегатом и традиционными вариантами с мягким гибридом или подключаемым модулем. Когда EX60 наконец появится на рынке, он займет достойное место в растущей линейке электромобилей Volvo, занимая промежуточное положение между компактным EX30 и флагманским EX90.
В основе EX60 лежит совершенно новая масштабируемая продуктовая архитектура Volvo Architecture 3 (SPA3). Архитектура SPA3, разработанная специально для электромобилей, представляет собой модульную систему, которая может быть адаптирована для автомобилей различных размеров. Одним из наиболее значимых нововведений платформы является использование структурного аккумуляторного блока - технологии "клетка-кузов", при которой сам аккумулятор становится неотъемлемой частью рамы автомобиля.
Еще одним технологическим достижением, связанным с платформой SPA3, является "мегакастинг". Этот процесс, впервые разработанный компанией byTesla, включает в себя литье больших секций шасси автомобиля из отдельных алюминиевых деталей, заменяя традиционную сборку из множества более мелких компонентов. В результате получается более легкий, экономичный и производительный автомобиль.
Volvo держит окончательный дизайн в секрете, но несколько тизеров уже дали подсказки. Во-первых, при взгляде на глиняную модель можно было увидеть фирменный дизайн вертикальных задних фонарей - современную интерпретацию, которая соединяет два световых блока тонкой горизонтальной световой полосой. Ожидается, что общая эстетика будет соответствовать минималистскому стилю дизайна, "вырезанному из цельного куска", который можно увидеть на модели Ex90, с гладкими поверхностями и чистым профилем. Ожидается, что EX60 будет иметь размеры, аналогичные нынешнему XC60, который имеет размеры 4708 мм в длину, 1902 мм в ширину и 1651 мм в высоту.
Второй тизер, опубликованный сегодня, подтверждает наши подозрения - задние фонари, крышка багажника, квадратная форма. Новый EX60 действительно сочетает в себе элементы дизайна своего более крупного собрата, EX90, и его младшего брата, EX30. И это ни в коем случае не плохо - если бы мы могли судить об автомобиле по его задним фонарям, мы бы сказали, что это будет красивый внедорожник.
Ожидается, что внутри EX60 будет оснащен высокотехнологичным салоном, в центре которого находится большая информационно-развлекательная система с сенсорным экраном, ориентированная на портретную ориентацию, работающая на базе автомобильной операционной системы Google Android. Эта система будет предлагать интегрированные Google Maps, Google Assistant и доступ к Google Play Store, а также возможности оперативного обновления для поддержания актуальности программного обеспечения.
Технические характеристики Volvo EX60 остаются спорными, но эксперты отрасли ожидают, что он будет конкурентоспособен в сегменте электромобилей премиум-класса среднего размера. 800-вольтовая архитектура платформы SPA3 должна обеспечивать очень высокую скорость зарядки. Оценки дальности полета показывают, что в некоторых конфигурациях она может достигать 640 км на одной зарядке. Ожидаются как одномоторные заднеприводные, так и двухмоторные полноприводные версии с потенциальной выходной мощностью от примерно 300 кВт (400 лошадиных сил) до более чем 400 кВт (536 лошадиных сил) для высокопроизводительных вариантов.
Компания Volvo, верная своему наследию, также использует EX60, чтобы представить значительное новшество в области безопасности. Автомобиль станет первым, оснащенным новым мультиадаптивным ремнем безопасности, который использует данные, поступающие от датчиков салона и экстерьера автомобиля в режиме реального времени, для настройки реакции ремня безопасности в случае аварии. Он даже анализирует конкретные характеристики удара и физические данные пассажира - его рост и положение на сиденье - чтобы применить оптимальную силу и свести к минимуму травмы.
Когда Volvo EX60 появится в салонах в 2026 году, он столкнется с жесткой конкуренцией со стороны известных игроков на рынке электромобилей, включая Tesla Model Y, Audi Q6 e-tron и BMW iX3. При ориентировочной стартовой цене в районе 54 000 евро EX60 будет позиционироваться как предложение премиум-класса, которое, вероятно, будет стоить дороже, чем его бензиновый аналог XC60, стоимость которого в 2025 модельном году составляет более 36 000 евро.
Источник