Это Xiaomi SU7 Ultra - самая быстрая и мощная версия первого электромобиля Xiaomi. Он стоит выше SU7, SU7 Pro и SU7 Max и по своим характеристикам превосходит практически любой автомобиль на рынке.
В марте мы имели удовольствие наблюдать за одним из них с безопасного расстояния, но сейчас мы находимся на расстоянии вытянутой руки (и сидим внутри).
Давайте разберемся с некоторыми цифрами. Мощность SU7 и SU7 Pro составляет 220 кВт (299 л.с.), а максимальная мощность составляет 495 кВт (673 л.с.). Мощность SU7 Ultra составляет 1138 кВт (1548 л.с.), а крутящий момент - 1770 Нм (1305 фунт-фут). Эти показатели даже превосходят показатели RS e-tron GT от Audi - 680 кВт (925 л.с.), 1027 Нм (757 фунт-фут) - и Model S Plaid от Tesla - 760 кВт (1020 л.с.), 1420 Нм (1047 фунт-фут).
Xiaomi добилась таких невероятных результатов, установив в SU7 Ultra три собственных электромотора. Сзади установлены два двигателя V8 мощностью 578 л.с., 425 кВт и 635 Нм каждый, а спереди - V6 мощностью 374 л.с., 275 кВт и 500 Нм.
Максимальная скорость SU7 Ultra составляет 350 км/ч (217 миль в час), а разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 2 секунды.
Автомобиль питается от аккумулятора CATL Qilin 2.0 с жидкостным охлаждением емкостью 800 В емкостью 93,7 кВт*ч, который теоретически может обеспечить пробег до 630 км (CLTC), но мы сомневаемся, что большинство людей смогли бы управлять SU7 Ultra так же эффективно.
При полной массе SU7 Ultra в 2655 кг для остановки требуются серьезные тормоза. Xiaomi оснастила автомобиль массивной карбон-керамикой (длиной до 430 мм), которая выдерживает нагрев до 1300 °C (2370 °F).
В качестве резины Xiaomi выбирает либо 21-дюймовую Pirelli P Zero 5, либо полусликовую Pirelli Trofeo RS - достойную шину с высокими эксплуатационными характеристиками, соответствующую характеру этого зверя.
Our first glimpse at the Parrot Green
Но в этом автомобиле есть нечто большее, чем просто большие шины, мощные тормоза и большая мощность. Может показаться, что это похоже, но Xiaomi SU7 Ultra принципиально отличается от своего 600-сильного предшественника SU7 Max.
Ultra стал длиннее, шире и немного выше. Он весит примерно на 155 кг больше. Несмотря на это, у него карбоновая крыша, багажник, зеркала заднего вида, а в салоне площадью около 3,7 м2 расположены рулевое колесо, спинки сидений, двери и консоль.
Автомобиль также стал намного более аэродинамичным. На переднем бампере появился большой сплиттер и вентиляционные панели для двигателей и тормозов.
Сзади SU7 Ultra оснащен большим антикрылом, которое создает прижимную силу более 2145 кг.
Колеса Ultra увеличены на 21 дюйм по сравнению с 19 и 20 дюймами у других моделей SU7. Подвеска также улучшена благодаря "гоночному пакету", в который входят койловеры Bilstein EVO-R.
Давайте заглянем внутрь. Нам посчастливилось увидеть модели Lightning Yellow и Parrot Green. Интерьер каждого автомобиля немного отличается друг от друга. Желтый цвет более броский и насыщенный по цветовым акцентам. Зеленая модель более сдержанна, если так можно назвать SU7 Ultra.
Мы уже говорили об обивке салона углеродным волокном. Кроме того, сиденья, руль, приборная панель и отделка дверей покрыты итальянской алькантарой площадью около 5 м2. Алькантара - это не только эстетический выбор: она на 50% легче кожи и не бликует под прямыми солнечными лучами.
На сиденьях установлены большие подушки, которые помогут вам держаться во время быстрой езды. Но сидеть внутри SU7 Ultra не так уж и неприятно - сиденья оснащены подогревом, вентиляцией для охлаждения и функцией массажа.
Рулевое колесо имеет плоскую верхнюю и нижнюю части. На нем нанесен гоночный 12-часовой цветной маркер и кнопка увеличения скорости в правом нижнем углу. Рулевое колесо отделано как углеродным волокном, так и алькантарой.
В кабине пилотов установлены два дисплея - 7,1-дюймовый цифровой блок и 16,1-дюймовый OLED-сенсорный экран посередине. Сенсорный экран приятный и четкий, с разрешением 3K.
На центральной консоли расположены органы физического управления подвеской и регулировкой крыла.
Существуют также физические средства управления климат-контролем, вентиляцией и отоплением.
Обратите внимание на беспроводные зарядные устройства мощностью 50 Вт на центральной консоли.
Xiaomi SU7 Ultra оснащен впечатляющей системой объемного звучания с 25 динамиками, которая в сочетании с окнами с двойным остеклением должна обеспечить незабываемые впечатления от вождения.
Задняя скамья достаточно широкая и удобная, а ее практичное расположение в соотношении 60:40 позволяет переносить более длинные предметы.
То, что SU7 Ultra является гиперкаром, не означает, что в нем не может поместиться ваш багаж. Общий объем багажника составляет 559 литров - 454 литра в багажнике и 105 литров в багажном отделении!
Xiaomi SU7 Ultra по-прежнему доступен только в Китае. На момент написания этой статьи цена на SU7 Ultra начиналась с китайских юаней 530,000 (€64,000, $74,000, £54,000), а это совсем неплохая цена!
Xiaomi решительно заявила о своем намерении вывести все модели SU7 на мировую арену. Глобальная экспансия компании запланирована на 2027 год, что вселяет в нас большие надежды!