Компания Mercedes-AMG, известная своими мощными двигателями V8, делает решительный шаг в сторону электрического будущего. Бренд представил концепт AMG GT XX, потрясающее четырехдверное купе, которое служит прямым примером 4-дверного AMG GT следующего поколения. Оснащенный трехмоторным силовым агрегатом мощностью 1341 лошадиная сила (1000 кВт), этот концепт представляет собой не столько легкий намек на электромобили, сколько громкую декларацию о намерениях, основанную на высоком напряжении.
Концепт GT XX построен на новой специализированной платформе AMG.EA (AMG Electric Architecture), которая представляет собой совершенный дизайн, который будет лежать в основе будущих высокопроизводительных электромобилей марки. Эта платформа обеспечивает низкую посадку и агрессивный дизайн, но стиль GT XX неизбежно вызовет разногласия.
В передней части кузова доминирует массивная решетка радиатора, которая простирается почти на всю ширину автомобиля и объединяет в себе дополнительные фары. Над ней расположены многоярусные фары и капот с выступающими воздухозаборниками, что указывает на необходимость серьезного охлаждения. Его коэффициент аэродинамического сопротивления составляет удивительно низкий показатель 0,198, чему способствуют такие особенности, как отсутствие традиционного заднего стекла, которые появились в Polestar 4.
Сбоку автомобиль имеет обтекаемую линию крыши, напоминающую купе, дверные ручки, расположенные заподлицо, и уникальные 21-дюймовые аэродинамические колеса. Эти колеса оснащены активными секциями, которые открываются для охлаждения тормозов и закрываются для улучшения аэродинамики. Придавая изделию футуристический вид, боковые пороги украшены "сегментами люминесцентной краски", которые могут светиться.
Задняя часть автомобиля оснащена шестью круглыми светодиодными задними фонарями и большим активным воздушным тормозом. Особенно новой особенностью является световая панель MBUX Fluid, состоящая из более чем 700 светодиодов, которая может отображать сообщения или анимацию для внешнего мира.
Интерьер столь же продуман, как и силовой агрегат, и включает в себя минималистичную кабину, ориентированную на водителя, с 10,25-дюймовой панелью приборов и 14-дюймовым информационно-развлекательным экраном, компактное рулевое колесо, вдохновленное гиперкаром AMG ONE, и легкие сиденья из углеродного волокна.
Но именно на этот силовой агрегат GT XX по-настоящему претендует. В нем используются три компактных и легких двигателя axial flux, разработанных в сотрудничестве с британской специализированной фирмой Yasa, которая в настоящее время принадлежит Mercedes. Один двигатель установлен на передней оси, а два - на задней, что позволяет использовать систему полностью регулируемого полного привода. Суммарной мощности в 1341 лошадиную силу достаточно для достижения максимальной скорости, превышающей 360 км/ч. Хотя данные о разгоне пока не разглашаются, такой уровень мощности позволяет будущему серийному автомобилю составить серьезную конкуренцию самым быстрым электромобилям на рынке.
Такую производительность обеспечивает совершенно новая батарея. Разработанная с нуля, она изготовлена из никель-кобальт-марганцево-алюминиевого сплава (NCMA) с анодом, обогащенным кремнием, что обеспечивает впечатляющую плотность энергии в 300 Вт*ч/кг. Аккумулятор состоит из цилиндрических элементов с уникальной системой прямого охлаждения, в которой специальная охлаждающая жидкость обтекает каждый отдельный элемент для поддержания оптимальной температуры.
Одним из самых значительных технологических достижений является возможность подзарядки. Mercedes утверждает, что GT XX может увеличить запас хода примерно на 400 км всего за пять минут. Это стало возможным благодаря 800-вольтовой архитектуре и способности обеспечивать среднюю мощность зарядки более 850 кВт.
Поскольку обычные зарядные устройства далеко не так мощны, Mercedes в партнерстве с Alpitronic разработали прототипы зарядных станций. Планируется модернизировать сеть зарядных станций Mercedes-Benz зарядными устройствами следующего поколения для поддержки этих электромобилей будущего.
Источник