Volkswagen прокладывает новый курс для своих электромобилей, и, похоже, будущее за кнопками. В рамках решения, которое будет одобрено многими водителями, немецкий автопроизводитель планирует значительно обновить свой популярный электрический кроссовер ID.4, вновь внедрив физическое управление ключевыми функциями.
Это хорошая новость. Не очень хорошая новость заключается в том, что ожидается, что предстоящие изменения будут внедрены к концу 2026 года. Это долгое ожидание давно назревшего обновления. Volkswagen ID.4 2026 года выпуска получит значительный рестайлинг, а дизайн передней части будет обновлен, чтобы более точно соответствовать языку дизайна грядущего ID.2, электрического хэтчбека меньшего размера.
Наиболее значительные изменения произошли в салоне. Volkswagen меняет курс на внедрение всех элементов управления с помощью сенсорного интерфейса. В обновленном ID.4 будут возвращены физические кнопки для пяти наиболее важных функций: регулировки громкости, обогрева обеих сторон автомобиля, скорости вращения вентилятора и аварийных огней. Это решение было принято после отзывов клиентов, которые сочли нынешние сенсорные элементы управления громоздкими и неестественными в использовании.
Кай Грюниц, руководитель отдела технического развития Volkswagen, признал важность удобного дизайна, заявив, что если какая-то функция хорошо работала в течение многих лет, нет причин ее заменять. Это мнение поддержал глава отдела дизайна Volkswagen Андреас Минт, который ранее заявлял, что компания "никогда больше не допустит подобной ошибки", слишком сильно полагаясь на экранные элементы управления. На рулевое колесо также вернутся физические кнопки, которые будут напрямую реагировать на отзывы водителя.
Tesla стала лидером в области сенсорных экранов, и многие автопроизводители последовали ее примеру. Однако это привело к росту опасений по поводу того, что водитель может отвлекаться. Регулирующие органы безопасности предупредили, что сложные меню на сенсорных экранах отвлекают внимание водителя от дороги. В результате мы наблюдаем растущее движение за возвращение физического контроля, по крайней мере, для основных функций.
Volkswagen ID.4 стал важнейшим автомобилем для реализации электрических амбиций бренда. Он пользуется большим спросом как в Соединенных Штатах, так и в Европе. В США на ID.4 в какой-то момент приходилось 12% продаж бренда. После временной остановки производства в начале 2024 года из-за отзыва, продажи электрического кроссовера резко возросли. В Европе ID.4 сыграл важную роль, помогая Volkswagen конкурировать с Tesla за первое место на рынке электромобилей.
Volkswagen разрабатывает масштабируемую системную платформу следующего поколения (SSP), новую программно-определяемую архитектуру автомобиля. К концу этого десятилетия она станет основой для широкого спектра электромобилей. Предстоящее обновление ID.4 должно сохранить конкурентоспособность текущей линейки ровно на столько, чтобы компания смогла перейти на новую платформу.
Поскольку до 2026 года еще довольно долго ждать, возможно, вы захотите прочитать наш обзор Volkswagen ID.4 GTX. Этот внедорожник с физическими кнопками, вероятно, станет лучшим семейным электромобилем, который когда-либо выпускал Volkswagen.
Через