Рынок электромобилей в Европе претерпевает сейсмические изменения, и толчки исходят из Китая. Автопроизводитель продолжает беспрецедентное продвижение продуктов, представляя новые электромобили невиданными ранее темпами на континенте, и впервые превзошел Tesla по ежемесячным продажам электромобилей с аккумуляторными батареями.
Китайский гигант, чье название расшифровывается как "Стройте свои мечты", расширяет свое присутствие и бросает вызов признанным европейским производителям, используя стратегию, сочетающую агрессивную ценовую политику, разнообразный модельный ряд и приверженность местному производству.
Данные за апрель 2025 года показали, что BYD продала 7 231 электромобиль на аккумуляторных батареях (BEV), впервые превысив показатель Tesla в 7 165 единиц. Это огромное достижение, учитывая, что BYD начала свою серьезную европейскую экспансию за пределы нескольких избранных рынков только в конце 2022 года.
За это отвечает недавно выпущенный Dolphin Surfis. Этот компактный электрический хэтчбек, европейская версия популярной на внутреннем рынке модели Seagull, поступил в продажу в Великобритании по стартовой цене всего 21 870 евро. Это делает его прямым конкурентом некоторым из самых доступных электромобилей, таким как Dacia Spring, стоимость которого начинается от 14 995 фунтов стерлингов. Базовая модель Dolphin Surf Active оснащена аккумулятором емкостью 30 кВт*ч и заявленной дальностью полета в 220 км, в то время как более высокая комплектация оснащена аккумулятором емкостью 43,2 кВт*ч, что увеличивает дальность полета до 322 км.
Но было бы ошибкой не рассматривать BYD как производителя бюджетных электромобилей. Амбиции компании простираются далеко в сегменты премиум-класса и роскоши. К концу 2025 года она готовится запустить в Европе свой бренд Denza высокого класса. Первая модель, Z9gt, представляет собой изящный shooting brake, созданный специально для Porsche Taycan Sport Turismo. Полностью электрическая версия Denza с трехмоторной установкой мощностью 952 лошадиные силы и дизайном, разработанным бывшим руководителем отдела дизайна Audi и Lamborghini Вольфгангом Эггером, - это четкий сигнал BYD о том, что компания намерена конкурировать с лучшими немецкими производителями.
Быстрое внедрение шести различных моделей менее чем за год охватило наиболее важные сегменты европейского рынка. "У меня нет никаких сомнений в том, что в Европе никогда не проводилось такого масштабного продвижения продукта, как это делает BYD", - прокомментировал Альфредо Альтавилла, специальный советник BYD в Европе, на недавнем мероприятии по презентации. Это активное внедрение включает в себя не только электромобили в чистом виде, но и подключаемые гибриды в регионах, где инфраструктура зарядки менее развита.
За этой новой европейской стратегией стоят масштабные инвестиции в локализацию. BYD близится к завершению строительства своего первого европейского завода по производству легковых автомобилей в Сегеде, Венгрия, производство которого начнется в конце 2025 года. Ожидается, что первоначальная годовая мощность венгерского завода составит 150 000 автомобилей, а строительство второго завода в Турции позволит в конечном итоге довести общий объем производства до 500 000 единиц в год. Чтобы поддержать это, BYD также создает европейскую штаб-квартиру и центр исследований и разработок в Венгрии.
Поскольку тысячи электромобилей и внедорожников BYD, включая новый Dolphin Surf, отправляются в автосалоны по всей Великобритании, Италии, Испании и Бельгии на борту собственных автоперевозчиков компании, идея понятна. Эпоха доминирования европейского автомобилестроения сталкивается с самым серьезным испытанием за последние десятилетия. Благодаря неуклонному графику выпуска продукции, глубокому пониманию сегментации рынка от доступного до роскошного и производственной базе в ЕС, компания BYD готова изменить само определение европейского рынка электромобилей.
Через