Tesla переживает одни из самых сложных периодов в своей истории, поскольку увольняет ключевого руководителя на фоне резкого падения продаж на важнейших рынках, неудачного внедрения Cybertruck и поворота к таким непроверенным предприятиям, как Robotaxi. Увольнение Омеада Афшара, вице-президента, курирующего операции в Северной Америке и Европе, свидетельствует о растущем давлении внутри гиганта электромобилей, который сталкивается с растущими вызовами.
Афшар, близкий соратник генерального директора Илона Маска, которого часто называют "наладчиком", был уволен как раз в конце второго квартала. Его уход совпал с мрачными показателями продаж. В Европе продажи Tesla непрерывно снижаются уже на протяжении пяти месяцев. Данные за май показали снижение числа регистраций новых автомобилей в Европейском союзе на 41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Ситуация не намного лучше в Северной Америке, где аналитики прогнозируют значительное сокращение поставок во втором квартале 2025 года, потенциально достигающее 18% в годовом исчислении. В целом, ожидается, что мировые поставки за квартал сократятся как минимум на 10%, и это при том, что акции компании в этом году упали на 19%.
Рынок электромобилей становится все более насыщенным, а европейские и китайские автопроизводители набирают обороты. Но в то время как рынок в целом растет, доля Tesla в этом сегменте сокращается, и многие указывают на стареющий модельный ряд и ущерб бренду, связанный с политической активностью Маска и его публичными заявлениями.
Проблемы компании усугубляются проблемами, связанными с Cybertruck. Пикап из нержавеющей стали, который был впервые представлен с огромным ажиотажем, прошел трудный путь до массового производства. После того, как первоначальные продажи пошли на спад, спрос упал до таких показателей, которые не оправдывают производство, а запасы непроданных грузовиков Cybertruck растут с каждым днем.
Посмотрите, как роботакси под руководством @Tesla phantom дважды тормозит стоящую полицейскую машину. Если бы прямо за ним ехала другая машина, это могло бы привести к серьезной аварии. Немедленно запретите это опасное и дефектное программное обеспечение!pic.twitter.com/FCJ7olbGsy
Столкнувшись с трудностями в своем основном бизнесе по продаже электромобилей, Tesla пытается переключить внимание инвесторов на технологии будущего. Компания только что запустила пилотную версию своего сервиса Роботакси в своем родном городе Остин, штат Техас. Первоначальное внедрение проходит под строгим контролем, в нем задействован небольшой парк современных транспортных средств, работающих в пределах ограниченной, огороженной территории города.
На данный момент эта услуга доступна только избранной группе предварительно одобренных водителей, и все транспортные средства эксплуатируются со специалистом по технике безопасности на переднем пассажирском сиденье. И все же, несмотря на все эти меры предосторожности, уже поступили сообщения о странном поведении транспортных средств, что послужило поводом для проведения проверки Национальным управлением безопасности дорожного движения.
В представительском классе Tesla произошли и другие недавние изменения. Милан Ковач, возглавлявший программу создания гуманоидных роботов Optimus, покинул компанию ранее в июне. Эти громкие увольнения, снижение продаж и производственные проблемы рисуют картину компании, попавшей в беду и борющейся со своими нынешними вызовами, делая большие ставки на неопределенное будущее.
Через