Популярные федеральные налоговые льготы, которые помогли американцам перейти на электромобили, могут быть отменены гораздо раньше, чем кто-либо ожидал. Новое предложение, внесенное в Сенат США, предусматривает отмену финансовых льгот при покупке новых и подержанных электромобилей уже этой осенью.
В течение последних двух лет правительство протягивало руку помощи тем, кто хотел приобрести электромобиль. На покупку новых электромобилей был предоставлен кредит в размере до 7500 долларов, а покупатели подержанных моделей могли получить до 4000 долларов. Эти льготы были разработаны для того, чтобы сделать экологически чистый транспорт более доступным, и первоначально предполагалось, что они продлятся до 2032 года. Согласно последней версии законопроекта о бюджете, который обсуждается законодателями, эти льготы могут быть отменены для транспортных средств, приобретенных после 30 сентября 2025 года.
Стремление ускорить поэтапный отказ является частью предложенного президентом Дональдом Трампом "Закона об одном большом красивом законопроекте". В то время как более ранняя версия, принятая Палатой представителей, предполагала прекращение действия кредитов в течение 180 дней после вступления законопроекта в силу, пересмотр Сената значительно ускоряет срок его действия. Если закон будет принят в соответствии с этими сроками, стоимость электромобиля для многих потребителей в одночасье подскочит на тысячи долларов.
Национальная ассоциация автомобильных дилеров (NADA) выразила тревогу по поводу изменений, указав на значительный запас непроданных электромобилей. По данным ассоциации, в настоящее время на складах дилеров находится около 140 000 электромобилей.
NADA призвало Конгресс рассмотреть вопрос о более постепенном переходном периоде, чтобы не нарушить работу рынка и не оставить дилеров с избытком автомобилей, которые внезапно стали дороже для их клиентов. Законопроект действительно предлагает потенциальную "оливковую ветвь" автопроизводителям, предлагая отменить штрафы за невыполнение федеральных целевых показателей по экономии топлива.
Драма о будущем стимулирования электромобилей вновь разожгла громкую политическую борьбу между президентом Трампом и генеральным директором Tesla Илоном Маском. Маск, который ранее поддерживал президента, стал ярым критиком законопроекта о бюджете. Он утверждает, что, хотя он и не против прекращения субсидирования электромобилей, законопроект также должен отменить давние субсидии для отрасли, работающей на ископаемом топливе, чтобы создать равные условия для всех.
Маск выступил в социальных сетях с критикой законопроекта, утверждая, что он нанесет ущерб американским рабочим местам и отраслям промышленности в будущем. Он зашел так далеко, что пригрозил оказать финансовую поддержку основным претендентам на пост президента любому сенатору-республиканцу, который проголосует за законопроект.
Президент Трамп нанес ответный удар, указав на своей социальной платформе Truth, что компании Маска, такие как Tesla, в значительной степени зависят от государственной поддержки. Публичная перепалка быстро привела к реальным последствиям: акции Tesla резко упали после комментариев президента.
Через 1|Через 2