Новый завод Tesla обещает более дешевые аккумуляторы для более доступных электромобилей

В высокогорной пустыне Невады, в двух шагах от своего первоначального завода Gigafactory, Tesla завершает строительство нового предприятия, которое может незаметно изменить будущее электромобилей и экологически чистой энергетики в Северной Америке.

Первый завод Tesla в Северной Америке, специализирующийся на производстве литий-железо-фосфатных аккумуляторов (LFP), является признаком серьезного стратегического сдвига для пионера электромобилестроения. Последствия этого огромны, они указывают на будущее с более устойчивыми энергетическими сетями и, что наиболее важно для многих потребителей, с потенциалом создания более доступных электромобилей.

Близится к завершению строительство нашего первого завода по производству LFP-элементов в Северной Америке. Americapic.twitter.com/OLNRWajz4l

До сих пор в мире электромобилей, по крайней мере в США, преобладали аккумуляторы на основе никеля, такие как никель-кобальт-алюминиевый (NCA) и никель-кобальт-марганцевый (NCM). Эти аккумуляторы накапливают большое количество энергии в небольшом пространстве, обеспечивая электромобилям необходимый водителям большой радиус действия. Недостатком является то, что в их основе лежат дорогие материалы сомнительного происхождения, а именно кобальт. Tesla, как и многие другие автопроизводители, искала лучшую, дешевую и стабильную альтернативу. Они нашли ее в LFP.

Аккумуляторы LFP - это рабочие лошадки в мире аккумуляторных батарей. Недостаток в плотности энергии, который они имеют по сравнению со своими аналогами на основе никеля, они компенсируют в других важных областях. Их производство значительно дешевле, поскольку вместо кобальта и никеля в них используется большое количество недорогого железа. Они также отличаются замечательной стабильностью, что означает, что риск их перегрева и возгорания значительно ниже. Они имеют более длительный срок службы и способны выдерживать на тысячи циклов больше циклов зарядки и разрядки. Это делает их идеальным выбором для стационарных накопителей энергии, где размер и вес имеют меньшее значение, чем стоимость и долговечность.

Tesla's new factory promises cheaper batteries for more affordable EVs

Именно здесь сразу же почувствуется влияние нового завода в Неваде. Основной задачей этого предприятия является производство элементов питания LFP для растущего энергетического подразделения Tesla. Эти элементы будут питать Megapack, массивную аккумуляторную систему, предназначенную для коммунальных компаний для стабилизации электросетей, и Powerwall, домашнюю аккумуляторную систему, которая позволяет домовладельцам накапливать солнечную энергию или резервное питание. До сих пор Tesla импортировала эти важнейшие LFP-элементы от таких поставщиков, как CATL в Китае.

Настоящий интерес для будущих покупателей электромобилей заключается в том, что этот завод будет значить для модельного ряда автомобилей Tesla. Хотя Tesla уже использует аккумуляторы LFP в своих автомобилях стандартной комплектации Model 3 и Model Y на таких рынках, как Европа и Китай, в Северной Америке они практически отсутствуют из-за высоких импортных пошлин. Внутренние поставки LFP-элементов меняют все уравнение.

Tesla's new factory promises cheaper batteries for more affordable EVs

Это может проложить путь к возобновлению поставок автомобилей с двигателем LFP на американский рынок, возможно, уже в 2027 году. Использование LFP-аккумулятора американского производства может привести к появлению менее дорогой базовой модели 3 или модели Y, что снизит начальную цену на новую Tesla. Кроме того, это ключевой компонент для давно обещанного Tesla автомобиля следующего поколения, который часто называют "автомобилем за 25 000 долларов".

Хотя эта цена остается спекулятивной, экономичные аккумуляторы LFP необходимы для того, чтобы сделать электромобиль по-настоящему массовым. Для потребителей это означает более низкую цену по прейскуранту и практическую выгоду от возможности регулярно заряжать свой автомобиль до 100% без существенного долговременного износа аккумулятора, что, как правило, не рекомендуется для аккумуляторов на основе никеля.

Источник

Source