Рост Tesla замедлился, так как поставки упали на 13% во втором квартале

Компания Tesla, долгое время правившая в мире электромобилей, наконец-то признала, что ей приходится преодолевать непростые испытания. Компания объявила данные о производстве и поставках за второй квартал 2025 года, что свидетельствует о значительном сокращении поставок автомобилей и поднимает новые вопросы о том, как ей двигаться дальше. Результаты показывают, что проблемы, с которыми мы столкнулись в первые три месяца года, были не разовыми, а частью более масштабной тенденции снижения спроса и увеличения запасов.

Tesla's growth hits a snag as deliveries tumble 13% in second quarter

За период, закончившийся в июне, компания Tesla поставила 384 122 электромобиля клиентам по всему миру. Этот показатель на 13% ниже по сравнению с 444 000 автомобилей, которые были поставлены в том же квартале 2024 года. Аналитики с Уолл-стрит готовились к экономическому спаду, и консенсус-прогноз колебался на уровне 385 000 автомобилей, чего автопроизводитель едва не достиг. Несмотря на то, что за квартал компания увеличила производство до 410 244 автомобилей, разница между выпущенными и проданными автомобилями означает, что к растущему запасу непроданных товаров добавилось около 25 000 новых Tesla.

Основная часть бизнеса компании по-прежнему связана с двумя самыми популярными автомобилями - Model 3sedan и Model YSUV. В совокупности на их долю пришлось 373 728 поставок. Однако история других его моделей рисует более тревожную картину. В категории "Другие модели", которая включает в себя элитную модель Sand Model X, Tesla Semi и широко разрекламированный Cybertruck, было зарегистрировано всего 10 394 поставки из 13 409 единиц, произведенных серийно. Показатели продаж этой группы компаний сократились более чем наполовину по сравнению с пиковым показателем 2024 года, когда ранние заказы Cybertruck еще выполнялись.

Tesla's growth hits a snag as deliveries tumble 13% in second quarter

История с кибертракетами, похоже, разворачивается не по сценарию. При планировании годовой производственной мощности в более чем четверть миллиона единиц, текущие показатели продаж показывают, что годовой показатель составляет всего 20 000 единиц. По оценкам, во втором квартале было доставлено всего около 5000 кибертранспортов. Чтобы представить это в перспективе, Ford за тот же период продал 5842 своих пикапа с электроприводом FF-150 Lightning, и это было расценено как снижение продаж на 26%. Совокупные продажи электромобилей Silverado EV, GMC Sierra EV и Hummer EVpickup также превзошли квартальные показатели Cybertruck.

Ранее Tesla обвиняла в замедлении продаж в первом квартале изменения в производственной линии для выпуска обновленной Model Y. Теперь, когда заводы работают в полную силу, это оправдание больше не выдерживает критики. Реальность такова, что, несмотря на обновленную модель "дойной коровы" и такие стимулы, как федеральная налоговая льгота в размере 7500 долларов на некоторые автомобили, спрос отстает от производства.

Tesla's growth hits a snag as deliveries tumble 13% in second quarter

Автопроизводитель сталкивается со стареющим модельным рядом автомобилей, усиливающейся конкуренцией со стороны старых автопроизводителей и новых стартапов по производству электромобилей, а также с общим охлаждением некогда бурного рынка электромобилей в Соединенных Штатах. Предварительные данные свидетельствуют о том, что продажи Tesla в США за квартал, возможно, упали на целых 20%.

К сожалению для Tesla, ситуация не становится более спокойной. Возможные изменения в законодательстве на федеральном уровне грозят отменить давние налоговые льготы для электромобилей и отменить правила повышения эффективности, которые были выгодны Tesla. В отличие от своих старых конкурентов, у Tesla нет автомобилей с бензиновым двигателем, к которым можно было бы прибегнуть, если рынок электромобилей продолжит замедляться.

Tesla's growth hits a snag as deliveries tumble 13% in second quarter

Можно было бы ожидать, что рынок отреагирует на плохие новости снижением цен, но инвесторы, должно быть, видят то, чего не видим мы. Непроданные автомобили стоимостью 2 миллиарда евро, забивающие парковки по всей стране, и падение продаж, похоже, никого не беспокоят. Или Киберфлоп, который, по всей видимости, хотели купить 2 миллиона человек, и вряд ли кто-то был готов расстаться со своими деньгами, когда дело доходило до покупки. Но "революционный" запуск Роботакси, который больше похож на бурю в море, и грядущая армия роботов, которые возьмут на себя скучную работу на производстве, которая никому не нужна, похоже, заставляют приверженцев Tesla вкладывать в это деньги целыми пачками, а акции только растут.

Источник

Source