В гонке за устранением самой главной проблемы электромобилей - времени, необходимого для подзарядки, - появился новый и грозный соперник. Компания Orange Charging, связанная с китайским гигантом Didi, специализирующимся на автомобилестроении, выпустила новое поразительно мощное зарядное устройство. Этот монстр с жидкостным охлаждением способен развивать мощность в 1600 кВт. По данным компании, эта технология позволяет увеличить запас хода на 100 км всего за 60 секунд.
Это новое зарядное устройство, разработанное совместно с неназванным партнером-производителем, является огромным прорывом в усиливающейся борьбе за власть в индустрии электромобилей. Это объявление выводит филиал Didi на арену, где представлены одни из самых известных представителей китайского автомобильного и технологического секторов. Это гораздо больше, чем просто удобство - это толчок к тому, чтобы процесс включения электромобиля ничем не отличался от быстрой остановки на заправке.
Эта новая система работает под управлением "Orange Charging Unicorn OS intelligent system", программной платформы с довольно причудливым названием, которая управляет огромными потоками электроэнергии. Ключевой особенностью является ее способность гибко распределять мощность. Это означает, что зарядная станция с несколькими стойлами может распределять энергию, передавая максимальный заряд транспортному средству, способному справиться с этим, и в то же время обслуживать другие электромобили с меньшими требованиями к питанию.
Orange Charging уже располагает обширной сетью из более чем 46 000 зарядных станций, почти половина из которых уже оснащена зарядными устройствами мощностью 180 кВт и более. Эта новая технология мощностью 1600 кВт является следующим логичным, хотя и несколько экстремальным шагом.
Внедрение Orange Charging является частью гораздо более масштабного, охватывающего всю отрасль стремления к так называемой "мегаваттной быстрой зарядке". Автопроизводитель BYD уже представил собственное зарядное устройство мощностью до 1000 кВт от одного разъема. Технологический гигант Huawei, ориентирующийся на рынок мощных электромобилей, представил зарядное устройство мощностью 1,5 МВт. Тем временем, премиальный бренд электромобилей Zeekr представил свои зарядные станции V4 мощностью 1,2 МВт.
Даже компания titan CATL, занимающаяся производством аккумуляторов, активно инвестирует в разработку новых химических компонентов для аккумуляторов, способных выдерживать такие высокие скорости зарядки без преждевременного износа. Амбиции настолько велики, что некоторые китайские города выдвигают идею стать "городами с высокой скоростью", создавая инфраструктуру для обеспечения этого высокоскоростного будущего.
Но использование такой мощности сопряжено с серьезными трудностями. Наиболее актуальной проблемой является то, что такие зарядные устройства могут создавать огромную нагрузку на местные электросети. Одно зарядное устройство мощностью 1600 кВт потребляет столько же энергии, сколько и небольшой район. Без существенной модернизации и интеллектуального управления энергопотреблением широкое внедрение такой технологии просто невозможно.
Такие компании, как BYD, пытаются опередить это, интегрируя крупномасштабные системы накопления энергии со своими зарядными станциями, которые могут накапливать более дешевую электроэнергию во внепиковые периоды для использования во время сеансов зарядки с высоким спросом.
Кроме того, есть еще и стоимость. Специализированное оборудование с жидкостным охлаждением, необходимое для этих мегаваттных зарядных устройств, стоит недешево. Стоимость одного устройства может составлять от 80 000 до 120 000 юаней (от 9 600 до 14 300 евро). Сюда не входят расходы на установку, модернизацию сетевых подключений и текущее техническое обслуживание, которое включает в себя периодическую замену специализированной охлаждающей жидкости, предохраняющей кабели большой мощности от расплавления.
Возможно, самый важный вопрос для потребителей заключается в том, как многократное использование автомобильного аккумулятора - единственного самого дорогого компонента электромобиля - с таким интенсивным потреблением энергии влияет на его долгосрочное состояние и срок службы? Для уменьшения ущерба разрабатываются системы управления аккумуляторами и графики зарядки с использованием искусственного интеллекта, но до сих пор нет ясности в отношении долгосрочных последствий того, что одноминутная зарядка станет ежедневной привычкой.
Через