Китайская компания при поддержке автопроизводителя Chery выпустила свою первую партию твердотельных аккумуляторов - технологию, которая давно обещана как ключ к раскрытию всего потенциала электромобилей. Отрасль была завалена заявлениями и прогнозами, но это развитие, по-видимому, является ощутимым шагом от лабораторной теории к фабричному производству.
Компания, стоящая в центре этого развития, - Anhui Anwa New Energy Technology. Основанная в июне 2020 года, Anwa не является изолированным стартапом. Автомобильный гигант Chery New Energy владеет почти 10% акций компании, еще 5,89% принадлежат известному производителю аккумуляторов Motion High-Tech.
4 июля компания Anwa объявила, что первые технические образцы ее твердотельных аккумуляторов сошли с новой производственной линии в Уху, Китай. Эти аккумуляторы пока не предназначены для массового рынка, но являются важными прототипами для тестирования и валидации. Аккумулятор первого поколения может похвастаться плотностью энергии 300 Втч/кг.
Это значительно увеличивает запас энергии при заданном весе, что является ключевым фактором для увеличения дальности хода электромобилей без увеличения их веса. Представители Anwa также заявили, что батареи соответствуют новому строгому стандарту безопасности, который называется "Без возгорания и взрыва", что напрямую касается одной из основных проблем, связанных с современной технологией литий-ионных аккумуляторов.
Само по себе производство свидетельствует о серьезных амбициях Anwa. Производственная линия спроектирована таким образом, что компания называет процесс "полной цепочкой". Здесь используется 5-ступенчатая технология сухого производства, которая, как утверждается, позволяет снизить энергопотребление на 20% и необходимые инвестиции в оборудование на 30% по сравнению с традиционными методами.
Первоначальная планируемая мощность завода составляет 1,25 ГВт-ч в год при скорости производства 20 метров в минуту. Если вам интересно, то одного ГВт-ч достаточно для обеспечения энергией десятков тысяч электромобилей. Компания надеется расширить площадку в ближайшие годы, включив в нее научно-исследовательский центр мощностью 5 ГВт/ч и более интегрированную производственную линию.
Компания Anwa разработала амбициозный план действий, который выходит за рамки этих первых образцов. Батарея второго поколения с еще более высокой плотностью энергии - 400 Вт*ч/кг - уже запущена в опытное производство. Компания планирует к 2027 году начать массовую сборку своих аккумуляторов третьего поколения с обещанной производительностью 500 Втч/кг.
Если Anwa удастся добиться этого, это может кардинально изменить производительность и стоимость электромобилей. Хотя пока не подтверждено, что какие-либо конкретные модели будут оснащаться такими аккумуляторами, ранее электрический кроссовер Chery Exeed Exlantix ET был замечен под брендом "Полностью твердотельный аккумулятор", что намекает на то, где эта технология может впервые появиться.
Эта веха очень важна, но, как всегда, не лишним будет привнести немного реальности. Переход от инженерных образцов к миллионам автомобилей на дорогах мира - это долгий и сложный путь, сопряженный с производственными проблемами и высокими затратами. Индустрия электромобилей изобилует смелыми обещаниями в отношении аккумуляторов, которым еще предстоит воплотиться в жизнь.
Помимо всего этого, производство физических, поддающихся тестированию аккумуляторов на специализированном заводе при поддержке такого крупного автопроизводителя, как Chery, говорит о том, что эта конкретная разработка имеет больший вес, чем простой пресс-релиз. Это явный признак того, что теоретические преимущества твердотельных аккумуляторов медленно, но верно проявляются в демонстрационных залах.
Через