В то время как одинокий, скрытный Xiaomi SU7 Ultra тихо передвигается по улицам Мюнхена с немецкими номерами, на его родине бушует полномасштабный шторм. В то время как европейские регулирующие органы впервые официально ознакомились с высокопроизводительным седаном SU7, сотни тысяч китайских потребителей стремятся заполучить в свои руки первый электрический внедорожник компании YU7, создавая спрос, который ошеломил автомобильный мир.
Xiaomi официально зарегистрировала и начала публичные дорожные испытания своего SU7 Ultrain Europe, а серийная модель теперь легально курсирует по Мюнхену. Автомобиль с номерным знаком "M SU7088E" представляет собой первый ощутимый шаг компании к будущему запуску в Европе. Лу Вейбинг, ключевой исполнительный директор Xiaomi, лично присутствовал в Мюнхене на тест-драйве автомобиля.
Потенциальным европейским покупателям не стоит затаивать дыхание: до официальной продажи Ultra еще далеко. Генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь (Lei Jun) заявил, что глобального распространения модели не ожидается как минимум до 2027 года. На данный момент этот электромобиль, зарегистрированный в Германии, служит в качестве технической проверки, тщательно спланированного тизера для рынка, который он планирует в конечном итоге завоевать.
SU7 Ultra представляет собой электрический седан среднего и большого размера, длина которого составляет 4997 мм, а колесная база - 3000 мм. Снаряженная масса составляет около 2205 кг, а коэффициент лобового сопротивления впечатляюще низкий - 0,195. Показатели производительности впечатляют: разгон от 0 до 100 км/ч занимает 1,98 секунды, а максимальная скорость составляет 350 км/ч. Благодаря силовому агрегату мощностью 1548 л.с., который был протестирован на сложной трассе Нюрбургринг. Электроэнергия поступает от аккумулятора CATL Qilin II емкостью 93,7 кВт*ч, работающего на 897-вольтовой архитектуре, что обеспечивает запас хода по стандарту CLTC до 630 км.
В Китае запуск внедорожника Xiaomi YU7 стал настоящим событием. За первые 72 часа компания получила чуть менее 300 000 предварительных заказов. Спрос настолько велик, что время ожидания доставки растянулось до 62 недель - это почти 15 месяцев ожидания. Первая партия этих долгожданных электромобилей была доставлена 6 июля, и основатель компании Лэй Цзюнь лично присутствовал на церемонии, чтобы поблагодарить первых покупателей.
Эта история мгновенного успеха подкреплена привлекательной линейкой продуктов и агрессивными ценами. THEYU7 выпускается в трех вариантах. Стандартный YU7 начального уровня оснащен одним задним двигателем мощностью 235 кВт (315 л.с.), аккумулятором емкостью 96,2 кВт*ч, которого хватает на 830 км пробега (CLTC), и ценой в 253 500 юаней (приблизительно 30 200 евро).
YU7 Pro среднего уровня оснащается полным приводом с двумя двигателями общей мощностью 365 кВт (489 л.с.), запасом хода 770 км от аккумулятора емкостью 96,2 кВт*ч и стоит 279 900 юаней (33 340 евро). Лидирует в линейке полноприводный двигатель YU7 Max мощностью 508 кВт (681 л.с.), который развивает скорость от 0 до 100 км/ч за 3,23 секунды, а аккумулятор емкостью 101,7 кВт-ч обеспечивает запас хода в 760 км при цене 329 900 юаней (39 300 евро).
Чтобы удовлетворить невероятный спрос, YU7 собирается на том же заводе, что и седан SU7, поскольку специализированный завод второй очереди еще не начал свою работу. Опыт работы на таком развитом рынке, как Европейский, при одновременном росте внутреннего спроса показывает масштаб амбиций Xiaomi, которая превращается из компании по производству бытовой электроники в электромобильного гиганта.
Через 1|Через 2