Электрический Cayenne от Porsche бьет рекорды еще до официального выхода на рынок

Предприняв довольно смелый шаг, который переосмысливает правила автомобильной промышленности по сокрытию будущих моделей, компания Porsche представила прототип своего первого полностью электрического Cayenne. И вместо того, чтобы просто разъезжать по городским улицам, новый внедорожник бьет рекорды и доказывает свои качества так, как большинство семейных внедорожников могли только мечтать, что говорит о том, что новый Cayenne станет гораздо большим, чем просто очередной электромобиль.

Задолго до официальной презентации публике был представлен замаскированный, но почти готовый к производству Porsche Cayenne EV. На исторической трассе Шелсли-Уолш-Хилл-Клаим в Великобритании, одной из старейших в мире автоспортивных площадок, электрический внедорожник не просто продемонстрировал себя. С пилотом Porsche Formula E Development Габриэлой Жилковой за рулем Cayenne EV преодолел крутую трассу протяженностью 914 метров за 31,28 секунды, побив предыдущий рекорд внедорожника более чем на четыре секунды.

Porsche’s electric Cayenne shatters records before it even arrives

Прототип, оснащенный стандартными летними дорожными шинами, преодолел первые 55 м за 1,94 секунды. По словам представителей Porsche, это время обычно отводится для специально сконструированных одноместных гоночных автомобилей, оснащенных шинами slick. Эта демонстрация намекает на то, что окончательная серийная версия будет обладать производительностью, превосходящей возможности специализированных спортивных автомобилей, не говоря уже о других внедорожниках.

Секрет такой устойчивости и скорости на этой сложной узкой трассе с уклоном до 16,7% кроется в усовершенствованной активной подвеске Porsche - Porsche Active Ride. Эта система, также установленная на новых Panamera и Taycan, активно поддерживает вертикальное положение кузова автомобиля при резком торможении, ускорении и прохождении поворотов, обеспечивая максимальную связь с дорогой.

Porsche’s electric Cayenne shatters records before it even arrives

Пока Жилкова была занята переписыванием книги рекордов, бывшему ведущему Top Gear Ричарду Хаммонду было поручено оценить более практичный аспект Cayenne EV: его буксировочные возможности. В видеоролике для YouTube-канала DriveTribe Хаммонд прицепил винтажную Lagonda общим весом около 1814 кг, включая прицеп, к электрическому Porsche. Автопроизводитель подтвердил, что максимальная грузоподъемность Cayenne EV составит 3500 кг, что соответствует его бензиновому аналогу. Хэммонд отметил, что, несмотря на значительный вес, прототип справился с нагрузкой "без особых усилий".

Подробности о силовом агрегате остаются в секрете, но компания Porsche подтвердила, что Cayenne Electric станет самой мощной версией в истории модели. Это означает, что он превзойдет 729 лошадиных сил нынешнего электронного гибрида Cayenne Turbo. Сам Хэммонд в своем обзоре намекнул, что показатель мощности может даже превысить четырехзначную цифру. Этот новый электромобиль будет построен на обновленной версии 800-вольтовой платформы Premium Platform Electric (PPE), которая также лежит в основе нового Macan EV.

Прототип в камуфляжной упаковке будет представлен на фестивале скорости в Гудвуде, но на данный момент Porsche держит в секрете окончательный дизайн и официальную дату запуска. Ожидается, что поставки электрического Cayenne начнутся в 2026 году, что, скорее всего, сделает его моделью 2027 года выпуска в Соединенных Штатах. Когда он появится, он не сразу заменит своего предшественника. Porsche планирует продавать электрический вариант наряду с существующими бензиновыми моделями и гибридными Cayenne с подключаемым модулем.

Источник

Source