Роботаксис Waymo прибывает в Токио

Компания Waymo, подразделение Alphabet по автономному вождению, выводит свою технологию автономного вождения на мировой уровень, запуск запланирован на начало 2025 года в Токио. Это первая попытка Waymo расширить свой бизнес за пределами Соединенных Штатов.

На начальном этапе проекта планируется сотрудничество с известной японской компанией такси Nihon Kotsu. Электромобили Jaguar I-Pace от Waymo будут установлены в ключевых районах Токио, включая Минато, Синдзюку, Сибуя и другие. На этом этапе транспортными средствами будут управлять люди-водители, что позволит программному обеспечению Waymo составить карту города и адаптироваться к уникальным дорожным условиям Японии.

Решение Waymo о запуске в Токио носит стратегический характер. Плотная городская среда Японии и сложная дорожная сеть представляют собой серьезную проблему. В то же время они являются ценным испытательным полигоном для автономных транспортных средств. Компания будет использовать свое программное обеспечение для вождения на базе искусственного интеллекта, чтобы справляться с этими сложностями, включая левостороннее движение и сложные схемы дорожного движения.

Waymo's robotaxis are coming to Tokyo

Компания Waymo заключила партнерское соглашение с японским приложением GO taxi, что намекает на будущую интеграцию системы вызова такси. Стоит отметить, что недавно в Японии изменились законы, и теперь на дорогах страны разрешено автономное вождение четвертого уровня. Стареющее население и потенциал роботаксиса как удобного транспортного решения "от двери до двери" рассматриваются в качестве важных факторов для внедрения.

Глобальная экспансия Waymo началась сразу после значительного вливания капитала в размере 5,05 млрд евро. Стоимость компании превысила 41 миллиард евро, и новое финансирование будет способствовать дальнейшему росту, включая расширение сервиса роботакси Waymo-One в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Финиксе и Майами.

Несмотря на прогресс, в работе Waymo не обошлось без проблем. Недавнее столкновение с велосипедистом в Сан-Франциско или широко распространенное видео, на котором роботакси застревает на кольцевой развязке, - это всего лишь два примера, которые подчеркивают необходимость дальнейшего развития и усовершенствования технологии.

Источник

Source