Новый EV5 от Kia нацелен на развитие европейского рынка электромобилей

Компания Kia делает большой шаг на европейском рынке электромобилей, официально представив свой электрический внедорожник EV5, разработанный специально для этого континента. Переходя в сегмент жесткой конкуренции, EV5 бросит вызов устоявшимся игрокам и, по мнению компании, станет "краеугольным камнем" ее стратегии роста в регионе.

EV5 имеет то же название и общий внешний вид, что и версия, продаваемая в Китае, но европейская модель отличается от других моделей. Самое существенное изменение - это аккумулятор. Вместо батареи BYD LFP Blade, используемой в китайской модели, EV5 европейской спецификации будет оснащен никель-марганцево-кобальтовым аккумулятором (NMC) емкостью 81,4 кВт*ч.

Kia's new EV5 aims for the heart of Europe's electric car market

Это изменение химического состава позволяет EV увеличить запас хода по WLTP до 530 км, что является преимуществом среди семейных электромобилей. Автомобиль будет доступен в базовой комплектации и в более спортивной комплектации GT-Line. Первоначально оба варианта будут предлагаться с передним приводом и приводиться в действие одним электродвигателем мощностью 160 кВт (215 лошадиных сил) и крутящим моментом 295 Нм.

Если вы чувствуете разочарование из-за того, что EV5 оснащен только одним электродвигателем, не расстраивайтесь. Беглый просмотр спецификации, опубликованной Kia, показывает, что на самом деле появится версия с полным приводом.

Kia's new EV5 aims for the heart of Europe's electric car market

Скорее всего, это будет полноприводная модель GT-Line, уже доступная в Австралии, с аккумулятором емкостью 81,4 кВт*ч. Эту версию действительно стоит ждать - ее двухмоторный силовой агрегат выдает 230 кВт и 480 Нм крутящего момента и делает EV5 довольно резвым, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает чуть более шести секунд.

Когда аккумулятор разряжается, Kia обещает быстрое восстановление: EV5 способен заряжаться от 10% до 80% примерно за 30 минут с помощью подходящего зарядного устройства постоянного тока. В дополнение к практичности, EV5 также поддерживает двунаправленную зарядку, или Vehicle-to-Load (V2L), обеспечивая мощность до 3,6 кВт для работы внешних устройств, что является отличным решением для походов или перебоев в подаче электроэнергии.

Kia's new EV5 aims for the heart of Europe's electric car market

По габаритам EV5 не является большим внедорожником. Его длина составляет 4610 мм, ширина - 1875 мм, а высота - 1675 мм. Это делает его немного компактнее популярной Tesla Model Y и ближе по размерам к своему корпоративному собрату, Hyundai Ioniq 5.

Дизайн экстерьера сохраняет смелую вертикальную "тигриную морду" и квадратный силуэт, которые можно увидеть на более крупном EV9, придавая ему самобытный и современный дорожный вид, ставший отличительной чертой нынешней линейки электромобилей Kia.

Kia's new EV5 aims for the heart of Europe's electric car market

В салоне Kia стремилась создать атмосферу, напоминающую салон. Основное внимание уделяется комфорту: сиденья оснащены функциями массажа, обогрева и вентиляции, что делает поездки более приятными. На приборной панели доминирует новая информационно-развлекательная система Kia CCnC (connected car Navigation Cockpit).

Эта модель оснащена широким панорамным экраном, на котором расположены два 12,3-дюймовых дисплея для управления приборами водителя и основной информационно-развлекательной системой, а также отдельным ручным управлением климатом. Благодаря использованию нескольких экранов, основные функции легко найти без необходимости рыться в бесчисленных меню.

Kia's new EV5 aims for the heart of Europe's electric car market

Официальная цена пока не объявлена, но EV5 будет располагаться между меньшим EV3 и большим EV6. Учитывая, что стоимость EV3 в Великобритании начинается примерно с 40 683 евро, а EV6 - с 46 007 евро, ожидается, что цена EV5 будет ниже 47 000 евро. Еще большую достоверность нашим оценкам цен придает австралийская версия EV5, стоимость которой начинается примерно с 31 600 евро.

Для европейских покупателей стоит отметить, что их модели EV5 будут производиться в Корее, что отличает их от версий для китайского рынка, выпускаемых на местном совместном предприятии. Интересно, что, хотя EV5 готовится к глобальному выпуску, включая такие рынки, как Канада, Kia подтвердила, что не планирует поставлять этот конкретный электрический внедорожник в Соединенные Штаты.

Kia's new EV5 aims for the heart of Europe's electric car market

Источник

Source