Компания Kia делает большой шаг на европейском рынке электромобилей, официально представив свой электрический внедорожник EV5, разработанный специально для этого континента. Переходя в сегмент жесткой конкуренции, EV5 бросит вызов устоявшимся игрокам и, по мнению компании, станет "краеугольным камнем" ее стратегии роста в регионе.
EV5 имеет то же название и общий внешний вид, что и версия, продаваемая в Китае, но европейская модель отличается от других моделей. Самое существенное изменение - это аккумулятор. Вместо батареи BYD LFP Blade, используемой в китайской модели, EV5 европейской спецификации будет оснащен никель-марганцево-кобальтовым аккумулятором (NMC) емкостью 81,4 кВт*ч.
Это изменение химического состава позволяет EV увеличить запас хода по WLTP до 530 км, что является преимуществом среди семейных электромобилей. Автомобиль будет доступен в базовой комплектации и в более спортивной комплектации GT-Line. Первоначально оба варианта будут предлагаться с передним приводом и приводиться в действие одним электродвигателем мощностью 160 кВт (215 лошадиных сил) и крутящим моментом 295 Нм.
Если вы чувствуете разочарование из-за того, что EV5 оснащен только одним электродвигателем, не расстраивайтесь. Беглый просмотр спецификации, опубликованной Kia, показывает, что на самом деле появится версия с полным приводом.
Скорее всего, это будет полноприводная модель GT-Line, уже доступная в Австралии, с аккумулятором емкостью 81,4 кВт*ч. Эту версию действительно стоит ждать - ее двухмоторный силовой агрегат выдает 230 кВт и 480 Нм крутящего момента и делает EV5 довольно резвым, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает чуть более шести секунд.
Когда аккумулятор разряжается, Kia обещает быстрое восстановление: EV5 способен заряжаться от 10% до 80% примерно за 30 минут с помощью подходящего зарядного устройства постоянного тока. В дополнение к практичности, EV5 также поддерживает двунаправленную зарядку, или Vehicle-to-Load (V2L), обеспечивая мощность до 3,6 кВт для работы внешних устройств, что является отличным решением для походов или перебоев в подаче электроэнергии.
По габаритам EV5 не является большим внедорожником. Его длина составляет 4610 мм, ширина - 1875 мм, а высота - 1675 мм. Это делает его немного компактнее популярной Tesla Model Y и ближе по размерам к своему корпоративному собрату, Hyundai Ioniq 5.
Дизайн экстерьера сохраняет смелую вертикальную "тигриную морду" и квадратный силуэт, которые можно увидеть на более крупном EV9, придавая ему самобытный и современный дорожный вид, ставший отличительной чертой нынешней линейки электромобилей Kia.
В салоне Kia стремилась создать атмосферу, напоминающую салон. Основное внимание уделяется комфорту: сиденья оснащены функциями массажа, обогрева и вентиляции, что делает поездки более приятными. На приборной панели доминирует новая информационно-развлекательная система Kia CCnC (connected car Navigation Cockpit).
Эта модель оснащена широким панорамным экраном, на котором расположены два 12,3-дюймовых дисплея для управления приборами водителя и основной информационно-развлекательной системой, а также отдельным ручным управлением климатом. Благодаря использованию нескольких экранов, основные функции легко найти без необходимости рыться в бесчисленных меню.
Официальная цена пока не объявлена, но EV5 будет располагаться между меньшим EV3 и большим EV6. Учитывая, что стоимость EV3 в Великобритании начинается примерно с 40 683 евро, а EV6 - с 46 007 евро, ожидается, что цена EV5 будет ниже 47 000 евро. Еще большую достоверность нашим оценкам цен придает австралийская версия EV5, стоимость которой начинается примерно с 31 600 евро.
Для европейских покупателей стоит отметить, что их модели EV5 будут производиться в Корее, что отличает их от версий для китайского рынка, выпускаемых на местном совместном предприятии. Интересно, что, хотя EV5 готовится к глобальному выпуску, включая такие рынки, как Канада, Kia подтвердила, что не планирует поставлять этот конкретный электрический внедорожник в Соединенные Штаты.
Источник