Дебют Xiaomi YU7 прошел молниеносно, но пыль до сих пор не улеглась. Чем глубже мы знакомимся с этим китайским революционным внедорожником, тем больше узнаем. И хотя он крупнее, чем Tesla Model Y, ни у кого нет и тени сомнения в том, что Xiaomi выбрала внедорожник Tesla в качестве своего главного конкурента. И новичок, безусловно, выглядит готовым к битве, предлагая ряд инноваций и удобств, которые отсутствуют в популярной модели Y.
Xiaomi YU7, который имеет общую платформу со своим собратом-седаном SU7, выходит на рынок с большим количеством конкурентов, но отличается четким акцентом на технологическую интеграцию. Для компании, которая построила свою империю на смартфонах и устройствах для "умного дома", такой технологичный подход, вероятно, не является большим сюрпризом. А вот и основные улучшения, которые он предлагает по сравнению с новой версией самого популярного электромобиля на планете.
Более быстрая зарядка
Что касается производительности, то YU7 использует более совершенную электрическую архитектуру напряжением 800 В во всей своей линейке. Это обеспечивает гораздо более высокую скорость зарядки по сравнению с системой Model Y на 400 В.Xiaomi утверждает, что YU7 может увеличить запас хода до 510 км всего за 15 минут, что значительно превышает скорость зарядки его конкурента Tesla. Зарядка аккумулятора с 10% до 80% занимает 21 минуту для моделей LFP мощностью 96,3 кВт*ч и всего 12 минут для модели Max мощностью 101,7 кВт*ч. Лучшая модель Tesla Model Y поддерживает зарядку мощностью 250 кВт, и ей требуется 27 минут, чтобы зарядить аккумулятор емкостью 75 кВт *ч от 10% до 80%.
Больший радиус действия
Раз уж мы заговорили об аккумуляторах, давайте взглянем на теоретический диапазон. Xiaomi пока не предоставляет рейтинги WLTP или EPA, но мы будем использовать китайские номера CLTC. YU7 оснащен двумя аккумуляторами: LFP емкостью 96,3 кВт*ч и NMC емкостью 101,7 кВт*ч. Аккумулятор меньшего размера доступен в моделях Standard и Pro и обеспечивает запас хода по CLTC в 835 км и 770 км соответственно. Более вместительный комплект доступен только в модели Max и обеспечивает запас хода в 760 км. На прошлой неделе в Китае Tesla Model Y незаметно увеличила запас хода (совпадение?), а модель Long-Range AWD теперь может проехать 750 км на полной зарядке, что меньше, чем у любой из версий Xiaomi.
Дополнительная производительность
Далее давайте подробнее рассмотрим показатели производительности. После того, как на прошлой неделе Tesla поспешно обновила модель Y с полным приводом, теперь она соответствует показателям YU7 Pro. Оба автомобиля разгоняются с 0 до 100 км/ч за 4,3 секунды, но Tesla разгоняется до 201 км/ч, в то время как YU7 развивает скорость до 240 км/ч. На данный момент у YU7 Max нет конкурентов. Благодаря своим 690 лошадиным силам и 866 Нм крутящего момента он разгоняется до 100 км/ч за 3,23 секунды. Более старая модель Y Performance раньше справлялась с этим за 3,7 секунды, и мы уверены, что Tesla прилагает все усилия, чтобы превзойти этот показатель в новой версии.
Аппаратные элементы управления для главного экрана
Одно из самых заметных отличий - интерьер салона. Хотя 16,1-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 3K в центре модели U7 не является чем-то необычным, его особенность заключается в продуманном дополнительном аксессуаре. Магнитная лента крепится к нижней части экрана и представляет собой физические кнопки и вращающуюся ручку для управления большинством функций. В отличие от этого, Tesla Model Y имеет 15-дюймовый центральный экран, с помощью которого вы управляете всем - дизайн, который в значительной степени подвергся критике за то, что некоторые функции были довольно труднодоступны.
Дополнительный дисплей для водителя
Далее следует еще один дисплей, занимающий всю ширину приборной панели YU7. Он удобно расположен как раз между ветровым стеклом и верхней частью приборной панели и сочетает в себе три мини-OLED-дисплея. Это простое решение, которое устраняет главную проблему дисплеев, устанавливаемых на лобовом стекле, - видимость при ярком солнечном свете. Модели Y нечего противопоставить этому, даже стандартного HUD.
Мини-холодильник
Пожалуй, одной из самых обсуждаемых функций YU7 является встроенный холодильник. Это небольшое отделение, аккуратно расположенное между передними сиденьями, достаточно вместительно для нескольких напитков и может сохранять их как холодными, так и теплыми - желанный признак практичности и комфорта, которых нет в спартанском интерьере Model Y.
Диффузор аромата
Экосистема Xiaomi
В зависимости от того, сколько у вас других гаджетов Xiaomi, это может быть либо самым масштабным обновлением, либо совершенно незначительным, но YU7 разработан таким образом, чтобы легко интегрироваться с обширной экосистемой Xiaomi, насчитывающей более 1000 устройств для умного дома. Это соединение "Человек - машина- дом" позволяет управлять бытовой техникой из автомобиля и наоборот, создавая стиль жизни, связанный с подключением, который выходит за рамки самого автомобиля. Tesla не производит подобных продуктов, поэтому на самом деле не предлагает достойной альтернативы.
Точки магнитного крепления
Xiaomi вышла далеко за рамки стандартного подхода в области аксессуаров. Точки магнитного крепления, которые мы впервые увидели в седане SU 7, вернулись. К ним можно прикреплять телефоны, фотоаппараты и многое другое, но самое главное, что теперь они оснащены питанием - больше никаких уродливых подставок, свисающих с приборной панели и мешающих работать. Маленьким хитроумным дополнением является полностью программируемая кнопка, которую вы можете разместить в любом месте автомобиля - нажмите ее, и она включит освещение, закроет или откроет все окна одновременно, передвинет переднее сиденье, настроит кондиционер на определенную температуру, включит вашу любимую песню - количество функций, по-видимому, не ограничено может быть присвоен ему.
Превосходная стеклянная крыша
И Tesla Model Y, и Xiaomi YU7 имеют стеклянные крыши в полный рост, но Xiaomi потребовалось дополнительное время, чтобы сделать их эталоном в отрасли. В то время как крыша Tesla отлично отражает тепло, крыша YU7 может быть полностью затемнена. В отличие от многих стеклянных крыш, которые становятся непрозрачными одним нажатием кнопки, Xiaomi разработала решение, которое делает крышу YU7 полностью черной, полностью закрывая солнце и обеспечивая 100%-ную конфиденциальность для пассажиров.
Больше места
SU7 также физически крупнее модели Y. Его длина составляет 4999 мм, ширина - 1996 мм, высота - 1608 мм, а колесная база - 3000 мм. Tesla Model Y более компактна: ее длина составляет 4790 мм, ширина - 1982 мм, высота - 1624 мм, а колесная база - 2890 мм. Увеличенные габариты придают SU7 более внушительный вид и увеличивают внутреннее пространство.
Сиденья с нулевой гравитацией
Эти дополнительные дюймы также находят хорошее применение в YU7 - оба передних сиденья откидываются в режиме "невесомости", и задние сиденья также откидываются. Xiaomi также удалось увеличить объем багажника YU7 - 141 л против 117 л у Tesla. И наоборот, багажник Tesla больше, чем у YU7, с большим отрывом - ровно 184 л.
Xiaomi YU7, возможно, и новичок, но он, несомненно, был хорошо подготовлен, и неудивительно, что компания уже получила около 300 000 подтвержденных заказов на свои книги и начала самую масштабную кампанию по набору персонала за всю историю. Выполнение этих заказов займет некоторое время, и вы можете поспорить, что Tesla потратит это время на обновление Model Y в надежде привлечь некоторых клиентов Xiaomi. Однако это будет непростой задачей.