Мало кто мог бы предположить, что популярный семейный внедорожник сменит пассажирские сиденья на специальный грузовой отсек. Однако именно это и произошло в Соединенном Королевстве.Skoda взяла за основу свой отмеченный наградами электрический внедорожник Enyaq и с помощью специализированной фирмы создала Enyaq Cargo - двухместный коммерческий автомобиль, предназначенный для современной мобильной рабочей силы.
Компания Enyaq Cargo была создана в связи с конкретными потребностями крупного клиента, компании National Grid Energy Distribution (NGED). В 2024 году энергетический гигант обратился к британской компании Škoda в поисках способа электрифицировать свой парк служебных автомобилей. В результате получился специализированный коммерческий электромобиль, сочетающий в себе комфорт и дальнобойность легкового автомобиля с практичностью небольшого микроавтобуса. Компания NGED была настолько довольна результатом, что уже поставила 70 грузовых моделей Enyaq.
Что именно происходит, когда семейная автомобильная школа проходит курсы по ремонту инструментов? Переоборудованием занимается компания Strongs Plastic Products Ltd, специализирующаяся на модификации автомобилей. Процесс начинается с демонтажа задних сидений стандартного Skoda Enyaq и установки на их место специально изготовленного плоского грузового пола. Весь грузовой отсек, в котором достаточно места для инструментов и оборудования, изготовлен из прочного, но легкого пластика. Кабина водителя отделена от грузового отсека перегородкой во всю высоту кузова, а готовый автомобиль официально сертифицирован как легкий коммерческий автомобиль (LCV), что делает его настоящей рабочей лошадкой.
Грузовой автомобиль Enyaq Cargo создан на базе двух существующих моделей из линейки легковых автомобилей: Enyaq 85 с задним приводом и Enyaq 85x с полным приводом. Это дает менеджерам автопарка возможность выбора, исходя из их конкретных потребностей. Enyaq 85 обеспечивает комбинированный запас хода по WLTP до 578 км на одной зарядке. Для улучшения сцепления с дорогой в сложных погодных условиях или на грунтовых дорогах Enyaq 85x оснащен системой полного привода с внушительным запасом хода в 534 км. Обе версии построены на той же успешной платформе, что и потребительские модели, что означает, что водители получают тот же современный интерьер и технологии.
Для любого коммерческого автомобиля, особенно электрического, скорость зарядки так же важна, как и запас хода. Простой стоит денег, и Skoda решила эту проблему. Enyaq 85 поддерживает быструю зарядку постоянным током мощностью до 135 кВт, в то время как полноприводный 85x способен заряжаться до 175 кВт. При идеальных условиях обе модели могут зарядить свои аккумуляторы от 10% до 80% примерно за 28 минут.
Skoda уже давно адаптирует свои автомобили для специализированных целей, но Enyaq Cargo - это первый случай, когда один из ее электромобилей с аккумуляторной батареей был переоборудован для коммерческих целей. На данный момент этот уникальный электромобиль доступен исключительно для клиентов автопарка в Великобритании и не может быть приобретен широкой публикой. Структура ценообразования включает стоимость базового автомобиля плюс переоборудование. Стоимость легкового автомобиля Enyaq Edition 85 начинается с 51 960 евро, при этом коммерческое переоборудование обойдется дополнительно в 2 128 евро плюс налог, а окончательная цена будет зависеть от конкретной комплектации.
Источник