Skoda превращает свой электрический внедорожник Enyaq в коммерческий фургон

Мало кто мог бы предположить, что популярный семейный внедорожник сменит пассажирские сиденья на специальный грузовой отсек. Однако именно это и произошло в Соединенном Королевстве.Skoda взяла за основу свой отмеченный наградами электрический внедорожник Enyaq и с помощью специализированной фирмы создала Enyaq Cargo - двухместный коммерческий автомобиль, предназначенный для современной мобильной рабочей силы.

Компания Enyaq Cargo была создана в связи с конкретными потребностями крупного клиента, компании National Grid Energy Distribution (NGED). В 2024 году энергетический гигант обратился к британской компании Škoda в поисках способа электрифицировать свой парк служебных автомобилей. В результате получился специализированный коммерческий электромобиль, сочетающий в себе комфорт и дальнобойность легкового автомобиля с практичностью небольшого микроавтобуса. Компания NGED была настолько довольна результатом, что уже поставила 70 грузовых моделей Enyaq.

Skoda transforms its Enyaq electric SUV into a commercial van

Что именно происходит, когда семейная автомобильная школа проходит курсы по ремонту инструментов? Переоборудованием занимается компания Strongs Plastic Products Ltd, специализирующаяся на модификации автомобилей. Процесс начинается с демонтажа задних сидений стандартного Skoda Enyaq и установки на их место специально изготовленного плоского грузового пола. Весь грузовой отсек, в котором достаточно места для инструментов и оборудования, изготовлен из прочного, но легкого пластика. Кабина водителя отделена от грузового отсека перегородкой во всю высоту кузова, а готовый автомобиль официально сертифицирован как легкий коммерческий автомобиль (LCV), что делает его настоящей рабочей лошадкой.

Грузовой автомобиль Enyaq Cargo создан на базе двух существующих моделей из линейки легковых автомобилей: Enyaq 85 с задним приводом и Enyaq 85x с полным приводом. Это дает менеджерам автопарка возможность выбора, исходя из их конкретных потребностей. Enyaq 85 обеспечивает комбинированный запас хода по WLTP до 578 км на одной зарядке. Для улучшения сцепления с дорогой в сложных погодных условиях или на грунтовых дорогах Enyaq 85x оснащен системой полного привода с внушительным запасом хода в 534 км. Обе версии построены на той же успешной платформе, что и потребительские модели, что означает, что водители получают тот же современный интерьер и технологии.

Skoda transforms its Enyaq electric SUV into a commercial van

Для любого коммерческого автомобиля, особенно электрического, скорость зарядки так же важна, как и запас хода. Простой стоит денег, и Skoda решила эту проблему. Enyaq 85 поддерживает быструю зарядку постоянным током мощностью до 135 кВт, в то время как полноприводный 85x способен заряжаться до 175 кВт. При идеальных условиях обе модели могут зарядить свои аккумуляторы от 10% до 80% примерно за 28 минут.

Skoda уже давно адаптирует свои автомобили для специализированных целей, но Enyaq Cargo - это первый случай, когда один из ее электромобилей с аккумуляторной батареей был переоборудован для коммерческих целей. На данный момент этот уникальный электромобиль доступен исключительно для клиентов автопарка в Великобритании и не может быть приобретен широкой публикой. Структура ценообразования включает стоимость базового автомобиля плюс переоборудование. Стоимость легкового автомобиля Enyaq Edition 85 начинается с 51 960 евро, при этом коммерческое переоборудование обойдется дополнительно в 2 128 евро плюс налог, а окончательная цена будет зависеть от конкретной комплектации.

Источник

Source