Один из самых больших вопросов, связанных с электромобилями, - это долговечность их аккумуляторов. Сохранит ли дорогой электромобиль свою стоимость или его аккумулятор быстро разрядится, и владельцам придется платить за его замену большими суммами?
Недавние долгосрочные испытания, проведенные крупнейшим автомобильным клубом Германии ADAC, дают обнадеживающий ответ, по крайней мере, на одну популярную модель: Volkswagen ID.3. После четырехлетних изнурительных испытаний электрического хэтчбека на выносливость в 160 000 км, результаты уже есть, и они выглядят очень многообещающими.
Инженеры испытательного и технологического центра ADAC в Ландсберге-на-Лехе, Германия, обращались с VW ID.3 не совсем в перчатках. Их целью было имитировать сложные условия владения автомобилем в реальных условиях, а затем и еще кое-что. Они подвергли автомобиль интенсивной зарядке, используя высокоскоростные зарядные устройства постоянного тока более чем в 40% всех сеансов зарядки.
Частая быстрая зарядка, как правило, вызывает большую нагрузку на аккумулятор, чем медленная зарядка в домашних условиях в течение ночи. Чтобы усилить стресс, тестировщики часто игнорировали рекомендации, оставляя автомобиль на стоянке на несколько дней с полностью заряженным аккумулятором на 100 процентов - практика, от которой обычно не рекомендуется отказываться для поддержания работоспособности аккумулятора в течение длительного времени.
Объектом этого автомобильного испытания стал Volkswagen ID.3 Pro S, оснащенный аккумулятором емкостью 77 кВт*ч. После продолжительного пробега в 160 000 км инженеры ADAC провели заключительную проверку работоспособности аккумулятора.
Главное открытие было замечательным: чистая емкость высоковольтной батареи по-прежнему составляла 91% от первоначальной. Чтобы представить эту цифру в перспективе, собственная гарантия Volkswagen на все свои модели ID. предполагает, что аккумулятор сохранит не менее 70% своей первоначальной емкости через восемь лет или 160 000 км пробега.
Этот результат говорит о том, что опасения по поводу быстрой разрядки аккумулятора у современных электромобилей могут быть преувеличены. "Высокая емкость аккумулятора, превышающая 90 процентов после 160 000 километров пробега, подтверждает, что наши модели ID. также очень привлекательны в качестве подержанных автомобилей", - отметил Мартин Сандер, член правления Volkswagen.
Тестирование выявило еще один важный аспект владения современным электромобилем: важность программного обеспечения. В течение четырехлетнего тестирования ID.3 получил несколько обновлений в режиме реального времени. Тестировщики ADAC настоятельно рекомендуют владельцам всегда устанавливать эти обновления.
Усовершенствования программного обеспечения позволили добиться большего, чем просто исправления ошибок. Одно обновление увеличило максимальную мощность зарядки автомобиля до 170 кВт, сократив время, затрачиваемое на зарядные станции. Другое обновление улучшило планировщик маршрутов электромобилей, сделав его более эффективным при планировании длительных поездок с учетом пробок и наличия зарядного устройства.
Но самое главное, обновления программного обеспечения напрямую повлияли на экономичность и запас хода автомобиля. Новое программное обеспечение снизило потребление энергии, особенно во время коротких поездок и в холодную зимнюю погоду, когда температура колеблется от 0°C до 5°C.
Это показывает, что, в отличие от бензинового автомобиля, электромобиль действительно может со временем улучшить свои характеристики и экономичность. ADAC также отметил, что, помимо аккумулятора, все остальное в автомобиле работает превосходно. Кузов, шасси, подвеска и рулевое управление не испытывали существенных проблем, без проблем справляясь со значительным весом автомобиля при большом пробеге.
Источник